+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Занимательная математика (годовая программа)

C 4 класса | 28 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часа (28 занятий по 2 ак. часа + 22 часа домашней работы)

О чём курс

«Математика скучная» - не согласны!

Наша математика весёлая и дружелюбная, с виртуальными персонажами. В курсе очень мало теории, зато много всевозможной практики: интерактивные лекции, обучающие тренажёры в игровом формате, головоломки и контрольные тесты.

На занятиях дети в увлекательной форме разовьют память и внимание, научатся решать нестандартные и логические задачи, узнают секреты устного счёта и рациональных вычислений. Персонажи курса помогут развить математическое мышление и взгляд на математические явления с разных сторон. Ребята обретут уверенность в своих возможностях, а также систематизируют и углубят полученные знания.

Контент курса – многоуровневый: есть дополнительные задания повышенной «вредности» для тех, кто быстро разобрался с основной частью занятия.

Курс ориентирован на учащихся 4-5 классов, имеющих базовые навыки работы с компьютером: запуск программ, навигация в файловой системе, операции с файлами, начальные навыки работы с интернет-браузером. Требуется знание базового школьного курса математики на уровне трёх классов.

Чему научим

В результате обучения, учащиеся узнают:

  • Термины «величина», «переменная», «формула», «уравнение», «симметрия», «доля», «дробь», «делитель», «процент».
  • Основные принципы решения равенств с неизвестным компонентом.
  • Основные единицы измерения расстояния, массы, объёма, времени, скорости.

В ходе обучения вырабатываются следующие навыки:

  • Сравнивать и упорядочивать многозначные числа;
  • Различать, называть, изображать геометрические фигуры;
  • Работать с логическими рассуждениями;
  • Выделять важное в условии задачи;
  • Создавать иллюстрации, способствующие пониманию условия;
  • Навыки устного счёта;
  • Навыки решения задач в классической и неформальной постановке.

Занятие 1-2

Введение

  • Регистрация и вход в дистанционный портал
  • Терминология

Вспоминаем основы: Числа

  • Чтение в пределах миллиона
  • Запись в пределах миллиона
  • Сравнение чисел
  • Упорядочение чисел
  • Свойства многозначного числа
  • Дополнение до заданного круглого числа

Занятие 3-4

Вспоминаем основы: Величины

  • Понятие величины
  • Единицы массы, времени, длины, вместимости, времени
  • Соотношение между единицами величин в пределах 100 000
  • Доля величины времени, массы, длины
  • Сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости

Занятие 5-7

Вспоминаем основы: Арифметические действия

  • Арифметические действия многозначных чисел в пределах миллиона
  • Умножение многозначных чисел на однозначное
  • Деление многозначных чисел на однозначное
  • Умножение многозначных чисел на двузначное
  • Деление многозначных чисел на двузначное
  • Деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000
  • Умножение на 10, 100, 1000
  • Деление на 10, 100, 1000
  • Решение равенств, содержащих неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента

Занятие 8-10

Проценты

  • Понятие процентов
  • Назначение процентов
  • Общая идея нахождения процентов от величины
  • Виды задач на проценты
  • Разбор решения текстовых задач на проценты
  • Практикум по решению задач
  • Зачётный тест по теме

Занятие 11-13

Дроби

  • Понятие дробей
  • Назначение дробей
  • Общая идея нахождения доли от величины
  • Общая идея нахождения величины по её доле
  • Виды текстовых задач с дробями
  • Разбор решения  текстовых задач
  • Практикум по решению задач
  • Зачётный тест по теме

Занятие 14-17

Текстовые задачи

  • Понятие формулы
  • Назначение формул
  • Правила записи формул и именования переменных
  • Работа с формулами
  • Понятие уравнения
  • Правила решения уравнений
  • Решение уравнений с разными переменными
  • Работа с текстовыми задачами: анализ, представление на модели, запись решения, проверка решения и ответа
  • Практикум по решению текстовых задач
  • Оформление математической записи
  • Разные записи решения одной и той же задачи
  • Зачётный тест по теме

Занятие 18-19

Пространственные отношения

  • Понятие симметрии
  • Виды симметрии
  • Наглядные представления о симметрии
  • Ось симметрии фигуры
  • Фигуры, имеющие ось симметрии
  • Практикум по решению задач на все виды симметрии

Занятие 20-22

Геометрические фигуры

  • Плоские геометрические фигуры, распознавание и их изображение
  • Пространственные геометрические фигуры (тела), распознавание и их изображение
  • Построение геометрических фигур
  • Разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты)
  • Составление фигур из прямоугольников/квадратов
  • Периметр, площадь фигуры, составленной из нескольких прямоугольников (квадратов)
  • Практикум по вычислению периметра, площади фигуры
  • Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач

Занятие 23-26

Математическая логика

  • Работа логическими с утверждениями: конструирование, проверка истинности, составление и проверка логических рассуждений при решении задач
  • Проведение математических исследований
  • Таблица сложения и умножения
  • Решение логических задач
  • Работа с рядами чисел
  • Изучение закономерностей
  • Решение логических задач
  • Практикум по решению математических задач, связанных с логическим мышлением

Занятие 27

Подготовка к экзамену

  • Опросник по теории
  • Разбор неприятностей на экзамене
  • Практикум по решению задач

Занятие 28

Итоговый экзамен по курсу
Подведение итогов

Стоимость

36 400 ₽

1 300 ₽ за занятие

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Оплата материнским капиталом.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для тех, кто учится в АИШ:

  • После курса «Знакомство с компьютером», «Создание анимации и игр в Scratch» или «Проектирование настольных игр»
Тест № АИШ-000 Азы компьютерной грамотности

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Основные горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой

По результатам выполнения теста необходимо набрать не менее 40 баллов из 100.

Длительность: 30 минут. Количество попыток: 2.

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

Оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

суббота 13.09.2025 - 25.04.2026 онлайн 10:00 - 11:40

Группа
106.00.02
Свободных мест: 11
Аудитория
№205
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
суббота 13.09.2025 - 25.04.2026 12:00 - 13:40

Группа
306.00.02
Свободных мест: 12
Аудитория
Ауд. № 404 (филиал АИШ-Полюстрово)
Полюстровский пр. д.14-Б
пятница 19.09.2025 - 24.04.2026 онлайн 16:00 - 17:40

Группа
106.00.01
Свободных мест: 8
Аудитория
№207
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
пятница 19.09.2025 - 24.04.2026 16:00 - 17:40

Группа
306.00.01
Свободных мест: 12
Аудитория
Ауд. № 408 (филиал АИШ-Полюстрово)
Полюстровский пр. д.14-Б

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

211

выпускников АИШ
в 2024 году поступили
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов