+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 2. Художественный образ в иллюстрации

C 6 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Программа является прямым продолжением начального курса «Композиции и цветоведения» в иллюстративном формате и ориентирована на приобщение детей к изобразительной культуре посредством развития творческого воображения, укрепления практических знаний в использовании художественных материалов и изучения композиции.

Программа уделяет больше внимания отдельным темам в работе с иллюстрациями в рамках единого проекта; стилизация, создание художественного образа, детализация (сложная композиция) и изобразительная условность (упрощенная композиция), комбинация различных материалов исполнения и композиционных приемов.

Ребенку дается возможность улучшить свои возможности в изобразительной деятельности и создать личный проект – ощутить себя иллюстратором книги. Данный вид работы дает детям новые знания, развивает их умения, которые они могут применить в учебной деятельности в школе, проявить свою индивидуальность, а также определить свой дальнейший жизненный путь.

Задания по развитию творческого воображения через изобразительную деятельность, предлагаемые на занятиях, помогают ребёнку развивать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, собранность, коммуникабельность, способность к саморазвитию.

Работа на курсе происходит с живыми материалами, без использования компьютера.

Чему научим

К концу курса обучения ребёнок будет знать:

  • Правила работы с различными видами композиций в иллюстрации.
  • Приёмы создания художественного образа:
    • стилизацию,
    • формообразование,
    • передачу настроения образа через цветовую гамму,
    • композиционную гармонию и равновесие.
  • Разнообразие материалов и способов их сочетания на практике.

На основе знаний у ребёнка сформируются умения:

  • Доделывать начатую работу до конца, понимать степень «законченности» своей работы.
  • Создавать художественный образ своего произведения.
  • Создавать композицию как отдельную самостоятельную иллюстрацию.
  • Создавать композицию проекта, состоящую из иллюстраций.
  • Использовать различные графические, живописные материалы и техники.
  • Использовать методы стилизации для создания композиции.
  • Использовать цвет в композиции рисунка на основе правил цветоведения и зрительных ассоциаций.

Занятие 1. Иллюстрация как форма композиции, и ее основы

  • Рассматриваем историю иллюстрации, ее развитие как вид искусства.
  • Рассматриваем примеры эстетической и практической значимости иллюстрации в современном дизайне.
  • Виды иллюстраций и их компоновка в формате проекта.
  • Создание эскизов: формообразование, композиционная гармония и равновесие – определение основных элементов в формате листа.

Практическое задание: Начало работы над проектом – книгой. Создание эскизов иллюстраций для выбранного литературного произведения.

Занятие 2. Художественный образ и цвет

  • Рассматриваем метод создания художественного образа произведения через единство цветовой палитры.
  • Подбираем цветовую гамму для будущего проекта-книги: передача настроения и идеи книги и конкретной иллюстрации через правильно подобранные цвета и контрасты.
  • Реализуем первый эскиз на практике: создаем иллюстрацию через технику живого рисунка с помощью линии и штриховки.
  • Работаем с техниками графического рисунка.
  • Учимся использовать графические материалы (цветные карандаши, маркеры/фломастеры, ручки).

Практическое задание: Создание первой иллюстрации выбранного литературного произведения в технике графического рисунка.

Занятия 3-4. Детализация образа в иллюстрации

  • Рассматриваем методы создания художественного образа произведения с помощью приемов стилизации: намеренного упрощения форм/пятен и усложнения контура/линии.
  • Изучаем способы стилизации работы с контуром, обводкой и деталями силуэтов. Реализуем выбранный эскиз на практике.
  • Рассматриваем степень детализации иллюстраций: зависимость детализации изображений от толщины линий и массы пятен.
  • Расставляем акценты в иллюстрации с помощью детализации.
  • Работаем с комбинированной техникой: графика с акварельной заливкой. Изучаем техники тушевки, штриховки, заливки/отмывки и др. примеры использования материалов в иллюстрации.
  • Учимся использовать графические материалы (цветные карандаши, маркеры/фломастеры, ручки, пастель) в сочетании с акварелью.

Практическое задание: Создание второй иллюстрации выбранного литературного произведения в технике комбинированного рисунка: графика и акварель.

Заняние 5. Объем в иллюстрации

  • Знакомимся с понятием объема в композиции.
  • Изучаем схемы построения светотени на основе простых форм.
  • Рассматриваем методы создания художественного образа произведения с помощью света и цвета.
  • Применяем тональные и цветовые контрасты света и тени, зависимость цвета от типов освещенности для создания атмосферы и настроения в иллюстрации.
  • Работаем с живописными техниками: заливкой, мазками, смешением цветов и др.
  • Учимся использовать живописные материалы (акварель/гуашь).

Практическое задание: Создание третьей иллюстрации выбранного литературного произведения в живописной технике.

Заняние 6-7. Пространство в иллюстрации

  • Знакомимся с понятиями «точка зрения», «плановость» и «пространство».
  • Рассматриваем базовые схемы построения перспективы, строим пространство.
  • Изучаем художественные методы передачи глубины пространства и перспективы в изображении.
  • Реализуем эскиз с элементами построения перспективы и передачей глубины изображения через цвет.
  • Работаем с комбинированной техникой: графика/живопись на цветном фоне. Фон – как цвет рисунка.
  • Учимся использовать графические (цветные карандаши, пастель) или живописные (гуашь) материалы в сочетании контрастным цветным фоном.

Практическое задание: Создание четвертой иллюстрации выбранного литературного произведения в технике комбинированного рисунка: графика/живопись на цветном фоне.

Заняние 8. Декоративность в иллюстрации

  • Знакомимся с понятием декоративного рисунка, терминами «орнамент», «паттерн», «декоративные элементы».
  • Используем материалы и художественные техники, фактуры для создания иллюстрации и передачи характера произведение через декоративность.
  • Применяем цвета как «колера», создаем ограниченное цветовое решение композиции из общей цветовой палитры литературного произведения.
  • Работаем с декоративной техникой: разбираем и экспериментируем с фактурными техниками: создаем новые фактуры с помощью кистей, губок, отпечатков, мазков, набрызга, элементов аппликации и т.д.
  • Учимся использовать графические (цветные карандаши, маркеры/фломастеры, пастель) и живописные (гуашь/акварель) материалы вместе в сочетании с другими инструментами, которые могут создавать фактуры.

Практическое задание: Создание пятой иллюстрации выбранного литературного произведения в технике декоративного рисунка: графика/живопись на фактурном фоне.

Заняние 9. Стилизация в иллюстрации

  • Рассматриваем методы создания художественного образа произведения с помощью приемов стилизации: искажения форм и размеров.
  • Изучаем иллюстрации, в основе которых лежит пятно, цвет и минимум контура. Учимся компоновать между собой разные по контрастности и фактурности материалы.
  • Учимся видеть, создавать и стилизовать силуэты для создания эффектных иллюстраций.
  • Работаем в технике аппликации: графика с цветной бумагой/журналами (рваная, отчерченная, бумажная мозаика и другие виды аппликаций).
  • Учимся использовать графические материалы (цветные карандаши, маркеры/фломастеры) в сочетании аппликацией.

Практическое задание: Создание шестой иллюстрации выбранного литературного произведения в технике аппликации: графика и аппликация.

Заняние 10. Пластика в иллюстрации

  • Говорим о творчестве, воображении и многообразии художественных техник и сочетаний.
  • Изучаем способы создания своей фактурной и цветной бумаги.
  • Применяем нестандартную компоновку иллюстрации.
  • Рассматриваем примеры бумажной книжной пластики, анализируем способы создания и применения объемных иллюстраций.
  • Работаем с комбинированной техникой: живопись и аппликация.
  • Учимся использовать живописные (гуашь/акварель) материалы в сочетании с аппликацией (цветная бумага/журналы/фактурная бумага и т.д.).

Практическое задание: Создание седьмой иллюстрации выбранного литературного произведения в комбинированной технике: живопись и аппликация.

Заняние 11-12. Иллюстрация-Обложка

  • Знакомимся с понятиями «верстка», рассматриваем классические схемы композиций обложек: учимся сочетать иллюстрацию с текстом.
  • Знакомимся с историей шрифта, рассматриваем связь развития шрифтов и иллюстраций в срезах исторических периодов.
  • Изучаем виды шрифтов. Говорим о соответствии шрифта идее и теме художественного произведения.
  • Подбираем подходящий шрифт для выбранного художественного произведения.
  • Реализуем эскиз обложки в свободном материале – на выбор учащегося, на основе рассмотренных техник и изученных знаний.
  • Завершаем проект книги.

Практическое задание: Создание иллюстрации-обложки выбранного литературного произведения в свободной технике. Завершение и защита проекта.

Стоимость

24 500 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Базовый курс: Композиция и цветоведение

Как записаться на занятия

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов