+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Школа юного робототехника

C 5 класса | 10 занятий | Очно

Длительность курса: 2 недели - каждый будний день с 11:00 до 18:00 (80 ак. часов очно)

О чём курс

Необходимость введения этого курса вызвана стремительно увеличивающимся разрывом между постоянно развивающейся теоретической подготовкой учащихся и недостаточной практикой применения этих знаний. Курс позволить сократить этот разрыв. Ребята в игровой форме развивают инженерное мышление, получают практические навыки при сборке робота. В ходе сборки школьник научится ориентироваться в чертежах, рационально организовывать работу.

Для решения поставленных задач школьники учатся разрабатывать простейшие алгоритмы, а затем реализуют их в специальной среде программирования. При этом используются логические операторы ветвления и циклов.

Итоговой проверкой результатов обучения являются Турнир между созданными ими роботами.

А ещё у нас каждый день - прогулки в парке, экскурсии по интересным местам Политехнического университета, игры и квесты!

Как проходит день в Летней школе
Как проходит день в Летней школе
Как проходит день в Летней школе

Летняя школа работает в формате городского лагеря – каждый будний день с 11:00 до 18:00.

Длительность школы – 2 недели (10 рабочих дней).

Расписание летней школы:

  • 11:00-12:40 – занятия в классе;
  • 13:00-16:00 – обед, отдых, прогулки в парке Политехнического университета и полдник;
  • 16:20-18:00 – занятия в классе.

Чему научим

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

  • Умение читать чертежи.
  • Навыки сборки реальных моделей.
  • Умение разрабатывать простые алгоритмы поведения робота.
  • Способы записи алгоритмов, условные операторы и циклы.
  • Принцип работы сервомотора.
  • Принцип работы ультразвукового датчика, датчика цвета и касания.
  • Умение создавать простые программы в специальной среде программирования.

Занятие 1

Введение

  • Определение робота.
  • История развития роботов.
  • Роботы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.
  • Знакомство с конструктором.
  • Интерактивный сервомотор.
  • Программирование NXT.
  • Сборка базовой модели.
  • Алгоритм движения робота.
  • Расчёт угла поворота и пройденного пути в базовой модели.
  • Подключение источников питания.

Моторы и датчики

  • Подключение моторов и датчиков.
  • Тестирование датчиков и сервомоторов.
  • Главное меню NXT.
  • Датчики света и цвета.
  • Калибровка датчика цвета.
  • Основные понятия оптики (природа света, отражение, преломление, рассеивание).
  • Алгоритм движения робота по линии.
  • Циклы и условия.

Занятие 2

Алгоритмы и программы

  • Подключение NXT к компьютеру через USB-порт.
  • Интерфейс программного обеспечения.
  • Палитра программирования.
  • Передача программ на NXT.
  • Запись программ в NXT и автономное выполнение.
  • Алгоритм движения по линии с двумя условиями.
  • Алгоритм движения по линии с двумя датчиками цвета.
  • Движение с пропорциональным регулятором. Понятие ошибки.
  • Установка и настройка датчика ультразвука.
  • Основные понятия звука (волновая природа звука, распространения звуковых вон в средах, эхолокация).

Разработка и настройка робота «Исследователь»

  • Разработка алгоритма, написание программы.
  • Тестирование и корректирование программы.
  • Разработка алгоритма движения робота вокруг препятствия.
  • Тестирование и корректирование программы.

Занятие 3

Прохождение лабиринта

  • Постановка задачи.
  • Правила прохождения лабиринта.
  • Виды и история лабиринтов.
  • Разработка алгоритма с одним датчиком ультразвука, написание программы.
  • Тестирование и корректирование программы.
  • Соревнование на скорость прохождения лабиринта среди учащихся.

Занятие 4

Прохождение лабиринта

  • Установка и настройка робота с датчиком касания.
  • Работа с переменными.
  • Разработка алгоритма подсчета количества нажатий.
  • Разработка алгоритма прохождения лабиринта с датчиком касания и датчиком ультразвука.
  • Тестирование алгоритма и программы.
  • Соревнование на скорость прохождения лабиринта среди учащихся.

Занятие 5

Соревнование Кегельринг

  • Постановка задачи.
  • Сборка робота согласно регламенту, установка датчиков света и ультразвука.
  • Разработка алгоритма и программы «кегельринг» для сбивания кеглей без учета их цвета.
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Соревнование среди учащихся.

Занятие 6

Соревнование Кегельринг

  • Разработка алгоритма и программы «кегельринг» для сбивания кеглей нужного цвета.
  • Разработка алгоритма «кегельринг» с использованием энкодера мотора.
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Соревнование среди учащихся.

Занятие 7

Механика в робототехнике

  • Понятие механической передачи.
  • Расчет механической передачи по количеству зубцов в шестеренках.
  • Виды передачи, понятие редуктора, мультипликатора.
  • Изготовление волчков с пусковым механизмом с различным передаточным отношением.
  • Исследование зависимости параметров движения (времени, скорости) от системы запуска и передаточного отношения.
  • Возвратно – поступательное движение, маятник Капицы, кривошипно – шатунный механизм.
  • Сборка и настройка самодельного отбойного молотка.

Шагающий робот

  • Постановка задачи.
  • Сборка одномоторного шагающего робота.
  • Настройка алгоритма движения шагающего робота.
  • Улучшение базовой модели шагающего одномоторного робота за счет изменения механической передачи.
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Сборка трехмоторного шагающего робота и сравнение характеристик движения с одномоторным.

Занятие 8

Транспортировка предметов

  • Постановка задачи.
  • Виды захватов на основе моторов NXT.
  • Сборка робота с захватом и датчиком цвета.
  • Соревнование среди учащихся.

Занятие 9

Движение по линии

  • Разработка алгоритма.
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Соревнование среди учащихся.

Занятие 10

Робот сумоист

  • Постановка задачи.
  • Сборка робота.
  • Корректировка алгоритма и программы.
  • Соревнование среди учащихся.

Стоимость

29 500 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование.

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Компьютер-друг.
  • Основы компьютерной грамотности.
Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл:
    • Для курсов Информатика, Начала алгоритмизации и программирования на C#, Начала алгоритмизации и программирования на языке Python и Основы HTML и CSS - 50 баллов
    • Для всех остальных - 40 баллов
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов