+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Школа разработки игр на Python

C 8 класса | 10 занятий | Очно

Длительность курса: 2 недели - каждый будний день с 11:00 до 18:00 (80 ак. часов очно)

О чём курс

На языке Python создаются программы для самых разных сфер человеческой деятельности. В том числе – компьютерные игры! Существует масса библиотек для их разработки. Одна из самых популярных – Pygame.
Летний интенсив по созданию игр с помощью Pygame – это именно то, что необходимо школьнику, который уже имеет опыт программирования и жаждет его применить так, чтобы было интересно и весело.

Цель курса – создавая игры, укрепить имеющиеся навыки программирования на языке Python, а также получить новые в работе с библиотекой Pygame.

Это важный этап учебы – проектная деятельность: школьники, уже владеющие начальными навыками программирования, ставят перед собой задачи и достигают результата. Курс заканчивается защитой собственного проекта-игры. Ребята получат увлекательную практику программирования, поскольку в силу возраста им интересно создавать игры. И всё это в хорошей компании, когда один развивает идею другого, а потом они вместе смотрят, что напридумывал третий…

Программирование игр на нашем курсе происходит в рамках структурного программирования — это тот уровень, который предусмотрен школьной программой.

В ходе обучения ребята напишут с помощью преподавателя и самостоятельно десяток игр разной сложности и разных жанров. Ждем школьников, которые на момент начала курса перешли не ниже, чем в 8 класс общеобразовательной школы.

А ещё у нас каждый день - прогулки в парке, экскурсии по интересным местам Политехнического университета, игры и квесты!

Как проходит день в Летней школе
Как проходит день в Летней школе
Как проходит день в Летней школе

Летняя школа работает в формате городского лагеря – каждый будний день с 11:00 до 18:00.

Длительность школы – 2 недели (10 рабочих дней).

Расписание летней школы:

  • 11:00-12:40 – занятия в классе;
  • 13:00-16:0 – обед, отдых и прогулки в парке Политехнического университета;
  • 16:20-18:00 – занятия в классе.

Чему научим

В результате обучения школьники узнают:

  • о подключении и инициализации библиотеки PyGame в проект;
  • об основных частях кода любой игры;
  • о фазах реализации проекта.

В ходе обучения вырабатываются следующие навыки:

  • постановка задачи в программировании;
  • планирование интерфейса программы;
  • создание основного цикла игры;
  • обработка событий мыши и клавиатуры;
  • работа с поверхностями, внедрение объектов в игру;
  • управление объектами;
  • добавление надписей в игру;
  • обработка столкновений объектов;
  • оформление экрана проигрыша;
  • создание исполняемого файла;
  • реализация собственного проекта;
  • тестирование проекта;
  • представление проекта.

В ходе обучения ученики получают представление:

  • о структуре сложной программы;
  • о технике отладки программы;
  • о требованиях к коду программы.

Занятие 1

  • Подключение Pygame. Создание проекта. Импорт и инициализация pygame.
  • Окно – основная поверхность.
  • Цвет фона. Игровой цикл. Обработка событий: события мыши, события клавиатуры.
  • Обновление основной поверхности.
  • Добавление объектов (кнопка, изображение).
  • Блиттинг (отрисовка объектов на экране).
  • Рисование геометрических фигур.

Занятие 2

  • Добавление текстовых надписей.
  • Иконка приложения.
  • Движение объектов. Обновление экрана с установленной частотой.
  • Столкновение объектов.
  • Создание исполняемого .exe файла для Windows из кода Python.

Занятие 3

  • Поиск или создание героя. Обработка изображений в Gimp.
  • Покадровая анимация героя. Добавление звука.
  • Управление движением объектов.

Занятие 4

  • Управление движением объектов.
  • Экран проигрыша.
  • Закольцовка игры.

Занятие 5

  • Функции для работы со временем. Таймер времени. Пауза.
  • Трансформация объектов.
  • Промежуточное подведение итогов «Что умеем?».
  • Обзор тем будущих проектов.

Занятие 6

  • Объекты Rect. Их роль, свойства и методы.
  • Объекты Sprite. Их роль, свойства и методы.
  • Интерфейс и правила игры. Счетчики. Меню игры.


Занятие 7

  • Добавление изображения заднего фона и игрока в игру.
  • Движение фона, ходьба игрока.
  • Передвижение основного игрока.
  • Прыжок основного игрока.

Занятие 8

  • Организация движения врага.
  • Отслеживание соприкосновений.
  • Поток врагов.
  • Экран проигрыша. Resrart игры.
  • Движение патрона. Соприкосновение врага и патрона. Счетчики.

Занятие 9

  • Разработка концепции игры.
  • Создание героя и других объектов.
  • Разработка правил игры и продумывание интерфейса.
  • Написание кода.
  • Самостоятельное тестирование проекта.

Занятие 10

  • Тестирование проекта широкой аудиторией.
  • Отладка проектов.
  • Представление и защита своего проекта.
  • Подведение итогов.

Стоимость

32 500 ₽

3 250 ₽ за занятие

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Оплата материнским капиталом.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование.

Для уже обучающихся в АИШ:

  • «Семестр 2. Структурное программирование на Python» – итоговая оценка не ниже «хорошо» или промежуточная аттестация не ниже 70.
  • «Семестр 3. Практикум по программированию на языке Python» – итоговая оценка не ниже «хорошо» или промежуточная аттестация не ниже 60.
  • «Семестр 4. Функциональное программирование и структуры данных на языке Python» – итоговая оценка не ниже «удовлетворительно» или промежуточная аттестация не ниже 50.
  • «Семестр 2. Практичный Python: реализуем проекты» – итоговая оценка не ниже «хорошо» или промежуточная аттестация не ниже 70.
  • «Семестр 3. Первые шаги в олимпиадном программировании на Python» – итоговая оценка не ниже «удовлетворительно» или промежуточная аттестация не ниже 50.
Тест № АИШ-322 Вступительный тест для поступления на курс "Семестр 3. Практикум по программированию на языке Python" и "Разработка игр на Python"

Для успешного прохождения данного теста необходимы следующие знания и навыки:

  1. Типы данных в Python. Выбор типа для конкретных данных.
  2. Ввод, вывод, присваивание, арифметические и логические операции.
  3. Реализация стандартны алгоритмических конструкций (ветвление, цикл).
  4. Структурированные данные, использование списков.
  5. Создание программы, решающей конкретную задачу из области численных алгоритмов или манипуляций со строками.
  6. Создание функции, соответствующей заданным требованиям.

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать 50 или более баллов

Для сдачи данного теста предоставляется только 1 попытка

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

Оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

понедельник 26.05.2025 - 06.06.2025 10:55 - 18:05

Группа
110.15.01
Свободных мест: 5
Аудитория
№229
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
понедельник 16.06.2025 - 27.06.2025 10:55 - 18:05

Группа
110.15.02
Свободных мест: 6
Аудитория
№229
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
понедельник 04.08.2025 - 15.08.2025 10:55 - 18:05

Группа
110.15.03
Свободных мест: 9
Аудитория
№229
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
понедельник 18.08.2025 - 29.08.2025 10:55 - 18:05

Группа
110.15.04
Свободных мест: 9
Аудитория
№229
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

211

выпускников АИШ
в 2024 году поступили
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов