+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 1. Основы покадровой анимации

C 5 класса | 13 занятий | Очно

Длительность курса: 42 ак. часа (13 занятий по 2 ак.часа + 16 часов домашней работы)

О чём курс

В связи с общей тенденцией снижения возраста стремящихся к обучению детей на профориентированных направлениях, особенно в области IT-технологий, программа адаптируется под младший школьный возраст: используется педагогическая методика упрощения теоретического материала курса через сравнения и объяснения простой речью, простыми примерами.

Программа является сбалансированным учебным курсом, в основу которого вошли знания и правила классической анимации, композиции и работы с цветом, являющиеся фундаментом в профессии аниматора и смежных творческих областей. Основой курса является обучение через практическое выполнение заданий на основе теоретической базы. Программа не ставит себе цель «сделать великого аниматора», она способствует развитию эстетического вкуса, навыков монтажа, развивает воображение, побуждает раскрыть учащихся свои художественные способности.

 

Чему научим

В результате освоения программы учащиеся будут знать и уметь:

  • Приемы создания классической анимации.
  • Компоновку предметов и форм в кадре.
  • Способы выделения главного и второстепенного в тексте.
  • Теорию монтажной склейки проекта.
  • Теорию цвета и логику формирования цветов в кадре.
  • Основы создания сценария по тексту.
  • Методику построения перспективы и глубины кадра.
  • Применять на практике привычные художественные материалы.
  • Работать в программе для покадровой съемк AnimaShooter Junior.
  • Работать в программе для монтажа Kdenliva.
  • Пользоваться основными этапами создания анимации.
  • Создавать марионетки для анимации.
  • Доводить начатую работу до конца, понимать степень «законченности» своей работы.
  • Создавать анимации на заданную и свободную темы.
  • Использовать навыки при создании собственного проекта.
  • Работать с текстом, понимать и вычленять главное.
  • Воспроизводить полученные знания в самостоятельной практике.

 

Занятие 1

История анимации

  • Презентация по теме «История покадровой анимации».
  • Демонстрация примеров работ по теме кукольной и плоскостной анимации.
  • Обсуждение анимационных проектов.
  • Обсуждение идей и возможностей.
  • Обсуждение материалов исполнения используемых в покадровой анимации на примерах из мировой анимации.

Занятие 2-3

Введение

  • Знакомство с оборудованием для съемки.
  • Настройка оборудования.
  • Интерфейс программ AnimaShooter Junior.
  • Расширение для съемки. Основные функции.
  • Панель Timeline.
  • Съемка, добавление, удаление снятых кадров.
  • Просмотр отснятых кадров.
  • Вкладка Анимация.
  • Сохранение проекта.
  • Скорость анимации, кадры.
  • Использование референсов в съемке.

        
Занятие 4-5

Этапы создания мультфильма

  • Теория создания сценария.
  • Адаптация произведения под сценарий.
  • Сюжет.
  • Разбиение на сцены.
  • Графическое исполнение сценария.
  • Создание раскадровки.
  • Плановость в анимации.
  • Типы кадров.

        
Занятие 6-8

Построение движения в кадре

  • Создание и использование схем движения.
  • Разница работы с различными техниками исполнения (пластилин, бумага).
  • Калька AnimaShooter Junior.
  • Типы движений. Появление, исчезновение. Увеличение, уменьшение. Приближение, удаление. Сжатие, растяжение. Замедление, ускорение. Маятник.
  • Характерные движения на примере насекомых («Движение стрекозы», «Движение бабочки» и т.д.).

        
Занятие 9-11

Создание персонажей

  • Главный герой.
  • Характер и внешность.
  • Цветовые сочетания во внешности героя.
  • Внутренняя структура марионетки.
  • Изучаем способы создания марионетки персонажа используя различные материалы (пластилин, бумага).
  • Выражение лица.
  • Работаем со сценарием.
  • Ключевые позы.

        
Занятие 12

Оживший фон

  • Что такое титры.
  • Что такое заставка.
  • Как правильно презентовать свой проект.
  • Техника «Оживший фон».

Занятие 13

Итоговая работа

 

Стоимость

18 600 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для тех, кто учится в АИШ:

  • После семестра «Знакомство с компьютером», «Компьютер-друг» или курса «Основы компьютерной грамотности»

 

Тест № АИШ-000 Азы компьютерной грамотности

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Основные горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой

По результатам выполнения теста необходимо набрать не менее 40 баллов из 100.

Длительность: 30 минут. Количество попыток: 2.

Как записаться на занятия

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов

Мы используем cookies и рекомендательные технологии для улучшения работы сайта. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie.