+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Проектирование настольных игр (годовая программа)

C 2 класса | 28 занятий | Очно

Длительность курса: 84 ак. часа (28 занятий по 2 ак. часа + 28 часов домашней работы)

О чём курс

Занятия на курсе начинаются 1 раз в год - в сентябре. Набор открывается в середине мая.

Как сделать настольную игру своими руками? Самый быстрый способ – это распечатать уже готовый шаблон. Но иногда хочется сделать свою собственную уникальную игру. Например, вы хотите сыграть в игру «Простоквашино». Найти шаблоны этой игры практически невозможно. В таком случае вы можете сделать игру своими руками, и мы поможем вам в этом!

На курсе учащиеся выполняют разные практические задания творческо-прикладного характера, приобретая тем самым навыки работы с компьютером и представления о возможностях современных программ.

При обучении дети используют простые программы, с русскоязычным интерфейсом, которые находятся в свободном доступе и не требовательны к ресурсам компьютера.

По завершению курса ребенок сможет свободно использовать разнообразные программы для создания учебно-игровых проектов.

Программа курса ориентирована на детей 8-9 лет (не младше 2 класса).

Чему научим

В результате освоения дополнительной образовательной программы обучающиеся:

  • Будут знать такие понятия, как: ПК, клавиатура, раскладка, символ, папка, файл, расширение, jpg, png, pdf, проект, презентация, скриншот.
  • Научатся работе за компьютером, а именно:
    • включать, выключать и перезагружать ПК;
    • переключать раскладку клавиатуры;
    • создавать скриншоты;
    • работать с мышкой и горячими клавишами;
    • создавать, редактировать и сохранять файлы и папки.
  • Освоят азы работы с программами: Word, PowerPoint, Paint, Paint.net, Inkscape, PDF24.
  • Создадут свою собственную настольную игру в программе HodilkaMaker.

Итоговая работа по курсу для детей «Проектирование настольных игр» Итоговая работа по курсу для детей «Проектирование настольных игр» Итоговая работа по курсу для детей «Проектирование настольных игр»

Занятие 1

Основы работы с ПК

  • Включение, выключение и перезагрузка компьютера.
  • Основы работы с мышкой.
  • Рабочий стол, создание папки, программа Hodilka Master.

Занятие 2

Простые действия в системе Windows и работа с клавиатурой

  • Скриншот.
  • Работа в Paint.
  • Переключение раскладки.
  • Создание и оформление простых проектов в программе Hodilka.

Занятие 3-4

Работа с файлами и папками в системе Windows

  • Сортировка и группировка файлов в папке.
  • Форматы файлов.
  • Работа с PNG, JPEG.
  • Сохранение файлов, в разных форматах.
  • Слои в Paint.Net.
  • Сетки в Hodilka.
  • Работа с файлами в Windows.
  • Создание комплексного проекта.
  • Мозаика на 16 элементов, организация папки.
  • Создание папки проекта простой ходилки.

Занятие 5

Простые учебные проекты при помощи программных средств

  • Работа с сетками Hodilka.
  • Использование сеток для создания японских кросвордов и пиксель арта.
  • Работа со стрелками и символами.
  • Карта маршрута, схемы и ребусы средствами Hodilka и Paint.Net.

Занятие 6

Работа с текстом в графических программах и текстовых редакторах

  • Добавление шрифтов в ОС.
  • Использование шрифтов для творческой и учебной деятельности.

Занятие 7

Оформление текста в текстовых редакторах

  • Работа с текстовыми редакторами.
  • Простая текстовая записка в Блокнот.
  • Оформленная записка в WordPad.
  • Оформленный текст в Word.
  • Символьные шрифты.

Занятие 8

Создание и работа с таблицами в MS Word

  • Работа с таблицами в Word.
  • Создание таблиц и работа с границами.
  • Простой кроссворд.
  • Сложный кроссворд.
  • Японский кроссворд.

Занятие 9

Комплексная работа с текстом и таблицами в MS Word

  • Создание шаблона-визитки учащегося АИШ.
  • Сохранение как PDF.
  • Конвертация PDF в JPEG.
  • Оформление открытки через невидимую таблицу.
  • Работа с порядком изображение и текста.

Занятие 10

Простой игровой проект

  • Подготовка, оформление и создание проекта «Морской бой».

Занятие 11-12

Комплексный учебно-игровой проект

  • Обсуждение этапов разработки и элементов проекта: фон, маршрут, объекты и персонажи, подписи и правила, папка с элементами-исходниками готовой работы.

Занятие 13

Творческая презентация игрового проекта

  • Создание слайдов.
  • Работа со слайдами.
  • Размещение объектов и подпись.
  • Простая презентация.
  • Анимация элементов.
  • Адаптация элементов под размеры слайда.
  • Простой анимационный переход.
  • Презентация сделанной работы.

Занятие 14

Промежуточная аттестация

  • Презентация проекта.
  • Обсуждение дальнейшей работы над проектом.

Занятие 15

Инструментарий курса

  • Создание рабочей папки.
  • Повтор пройденного.
  • Игровой проект-разминка.
  • Установка Inkscape.

Занятие 16-18

Интерактивные проекты в Power Point

  • Создание объектов в Power Point.
  • Объекты, как кнопки-гиперссылки.
  • Анимирование объектов в презентации.
  • Работа с анимациями и гиперссылками.
  • Создание интерактивной анимации, с оглавлением, гиперссылками и анимациями.

Занятие 19-23

Основы работы в редакторе Inkscape

  • Работа в векторном редакторе Inkscape.
  • Работа с примитивами в Inkscape.
  • Создание флагов, простых знаков и символов.
  • Работа с кривой Безье в Inkscape.
  • Обработка контуров при помощи меню Inkscape.
  • Комплексная работа с использованием полученных знаний по созданию самостоятельных объектов в Inkscape, на основе референсов.

Занятие 24

Интерактивная викторина в Power Point

  • Создание интерактивной викторины «Знаки дорожного движения» средствами гиперссылок и анимаций.

Занятие 25

Рисование простых объектов и персонажей в Inkscape

  • Подготовка материалов для итоговой работы, создание плана, персонажей и основных элементов.

Занятие 26-27

Консультация и доработка собственного проекта

Занятие 28

Итоговое занятие

  • Защита проекта.

Стоимость

33 100 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Вступительные испытания отсутствуют.

Как записаться на занятия

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов