+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Прикладная математика

C 5 класса | 13 занятий | Очно

Длительность курса: 42 ак. часа (13 занятий по 2 ак.часа + 16 часов домашней работы)

О чём курс

Математика – многозначное слово: это и прекрасная наука, и школьный предмет, и инструмент для решения практических задач. Те, кому со школой повезло, знакомы со всеми значениями слова «математика». Но, судя по уровню знаний сегодняшних школьников, повезло немногим.

В стандартной школьной программе математика подменена арифметикой. Именно ей отдаётся большая часть времени и сил. При этом задач решается очень мало, без серьёзного анализа условий, без освоения специальных инструментов.

В результате для многих школьников числа в условии задачи заслоняют слова: они начинают бездумно выполнять с ними всевозможные арифметические операции – авось да получится ответ.

Но обучение информационному моделированию и программированию невозможно без умения анализировать данные, решать задачу в общем виде. Цель курса – научить школьника краткой записи условия задачи, применению при решении картинок и схем, построению и использованию формул. Помимо этого мы познакомим школьников с некоторыми компьютерными инструментами, полезными при решении задач, покажем, как применить компьютер при многократном решении задачи с разными данными.

Курс ориентирован на учащихся 5-6 классов, имеющих базовые навыки работы с компьютером: запуск программ, навигация в файловой системе, операции с файлами, начальные навыки работы с текстовым и графическим редактором, с интернет-браузером. Требуется знание базового школьного курса математики на уровне 4 класса.

Для курса есть очные и онлайн-группы.

Чему научим

В результате обучения учащиеся узнают:

  • Термины «данные», «метаданные», «переменная», «формула».
  • Последовательность действий при решении задачи.
  • Основные принципы решения уравнений.

В ходе обучения вырабатываются следующие навыки:

  • Выделение важного в условии задачи.
  • Создание иллюстраций, способствующих пониманию условия.
  • Краткая запись условия задачи с использованием переменных.
  • Построение схемы взаимосвязи данных.
  • Выражение зависимости между данными с помощью формул.
  • Решение задач с помощью уравнений.

В ходе обучения ученики получают представление о применении компьютера при решении задач:

  • Использование MS Excel для многократных расчётов.
  • Применение MS PowerPoint для построения схем данных.
  • Использование встроенного калькулятора MS Windows.

Занятие 1

Введение

  • Вход в дистанционный курс, знакомство с его структурой и персонажами.
  • Входной тест.

Число как модель

  • Числа в арифметике и в жизни
  • Числа как модели свойств объектов.

Занятие 2

Условие задачи

  • Условие задачи, его модели.
  • Упрощение словесной формулировки.
  • Упражнения на упрощение словесной формулировки задачи (средствами текстового редактора).
  • Тест на «многословные задачи».

Занятие 3

Графические модели условия задачи

  • Решение задач с помощью картинок и схем.
  • Компьютерные инструменты для быстрого построения картинок к задачам.
  • Упражнения на решение задач с помощью картинки.

Занятие 4

Данные, переменные

  • Данные и метаданные.
  • Единицы измерения.
  • Понятие переменной.
  • Краткая запись условия задачи.
  • Схема данных.
  • Упражнения: решение задач разных типов.

Занятие 5

Формула

  • Формула – выражение связи между данными.
  • Описание условий задач с помощью формул.
  • От формулы к уравнению.
  • Решение уравнений.
  • Упражнения на составление формул по задаче и составление задач по формуле.

Занятие 6

Формула (продолжение)

  • Упражнения на решение задач с помощью уравнений.
  • Проверочная работа.

Занятие 7

Решение задачи в общем виде

  • Решение задачи в общем виде.
  • Применение формул для многократных вычислений.
  • Вычисления по простым формулам с помощью MS Excel.

Занятие 8

Классификация задач

  • Известные формулы – примеры.
  • Командная работа «Классификация задач».
  • Упражнения – решение задач разных типов.

Занятие 9

Практикум

  • Задачи про множество однотипных объектов.
  • Понятие «среднего значения».
  • Построение расчётной таблицы (прайс-лист с возможностью расчёта стоимости покупки) в MS Excel.

Занятие 10

Практикум (продолжение)

  • Задачи про действия во времени. Примеры, основные формулы.
  • Командная работа – сочинение и решение задач.

Занятие 11

Практикум (продолжение)

  • Доли и дроби. Задачи про части и целое.
  • Использование диаграмм для иллюстрирования задач на доли.

Занятие 12

Практикум (продолжение)

  • Задачи про множества. Их решение с помощью картинок.
  • Предварительный итоговый тест. Разбор результатов.

Занятие 13

Подведение итогов курса

  • Обобщение пройденного: условие – модель – формула – уравнение.
  • Итоговый тест.

Стоимость

15 500 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для тех, кто учится в АИШ:

  • После курса «Компьютер-друг» или «Основы компьютерной грамотности»
Тест № АИШ-000 Азы компьютерной грамотности

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Основные горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой

По результатам выполнения теста необходимо набрать не менее 40 баллов из 100.

Длительность: 30 минут. Количество попыток: 2.

Как записаться на занятия

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов