+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 1. Основы моделирования в программе 3D Blender

C 7 класса | 12 занятий | Очно или онлайн

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Цель реализации программы: формирование начальных навыков работы в графическом 3D-редакторе Blender для грамотного использования 3D-технологий в учебном процессе и повседневной жизни.


Чему научим

В результате изучения программы слушатели будут

знать:

  • основы построения фигур в Blender;
  • основы работы с материалами, текстурами и камерами;
  • основы освещения сцен;
  • простейшие основы анимации;
  • основы визуализации сцен;

уметь:

  • создавать 3D-объекты из примитивов и использовать различные техники моделирования (полигональное моделирование, кривые, скульптуринг);
  • создавать и накладывать на объекты материалы и текстуры;
  • визуализировать сцены, отдельные объекты;
  • создавать ролик с анимацией объекта.

владеть:

  • навыками работы в 3D-редакторе Blender.

Занятие 1

Интерфейс программы

  • Окна проекции.
  • Обзор стандартных объектов, способы их построения, выделения, перемещения, поворотов, масштабирования.
  • Сохранение файла.
  • Построение из примитивов простых объектов. Материал.

Занятие 2

Построение из примитивов машинки

  • Колёса, кузов машинки.
  • Наложение материалов на объекты.
  • Простейшая визуализация.

Занятие 3

Создание лоу-польного ландшафта

  • Ландшафт, создание сложного материала для раскрашивания местности, лоу-польные деревья, дома, камни и т.д.
  • Подразделение объекта на части.
  • Использование пропорционального воздействия на полигональную сетку.
  • Эструдирование полигонов.

Занятие 4

Создание ландшафта

  • Достраиваем ландшафт: наполняем его новыми объектами, настраиваем освещение, окружающую среду.

Занятие 5

Простейшая анимация

  • Анимация движения машинки с крутящимися колёсами.
  • Связи родитель-потомок.

Занятие 6

Работа с камерами

  • Управление камерой, настройка вида с камеры и визуализация его.
  • Анимация движения камеры.
  • Создание анимации облёта камерой сцены. (Работа с ландшафтом, машинкой).
  • Сохранение анимации движения в фале *.avi.

Занятие 7

Полигональное моделирование – Слон

  • Способ установки рисунков для моделирования на плоские виды (вид спереди, сбоку).
  • Выбор правильного ракурса для начала моделирования.
  • Модификатор Mirror.
  • Способы разрезания полигонов на части.

Занятие 8

Продолжение построения слона

  • Текстуры, освещение, визуализация.

Занятие 9

Импортирование созданных объектов из одного файла в другой

  • Вводим в файл со слоном деревья из ландшафта, а слона – в ландшафт.
  • Текстуры, способы наложения.
  • Перед слоном раскладываем угощение – фрукты (яблоки, бананы, груши).

Занятие 10

Полигональное моделирование посуды, мебели

  • С использованием примитивов.
  • С «нуля».
  • Выравнивание объектов, координат.
  • Применение модификаторов Solidify, Subdivision Surface.
  • Материал стекла.

Занятие 11

Итоговая работа

  • Полигональное моделирование своего персонажа: обсуждение концепции работы, поиск в интернете фото для моделирования, начало работы.

Занятие 12

Итоговая работа

  • Полигональное моделирование своего персонажа: исправление, доработка персонажа, материалы, освещение, визуализация проекта.
  • Защита.

Стоимость

21 800 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Базовый курс: Компьютер - друг или Основы компьютерной грамотности
  • Промежуточная аттестация: не менее 60 баллов
  • Итоговая оценка: удовлетворительно и выше
Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл: 60
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

среда 24.01.2024 - 24.01.2024 18:00 - 21:30

Группа
102.31.01
Свободных мест: 12
Аудитория
№334
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
Преподаватель
Клюева Ольга Юрьевна
пятница 26.01.2024 - 03.05.2024 18:00 - 21:30

Группа
102.31.02
Свободных мест: 9
Аудитория
№313
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
пятница 26.01.2024 - 03.05.2024 онлайн 18:00 - 21:30

Группа
502.31.02
Свободных мест: 10
Аудитория
_Онлайн
суббота 27.01.2024 - 04.05.2024 18:00 - 21:30

Группа
102.31.03
Свободных мест: 12
Аудитория
№313
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

19 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов