+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Олимпиадная математика для 5-6 класса (годовая программа)

C 5 класса | 28 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (28 занятий по 2 ак. часа + 22 ак. часа домашней работы)

О чём курс

Мы уверены, что математика — это не только цифры и формулы, но и увлекательные задачи, которые развивают логическое мышление и креативность! Наш курс «Олимпиадная математика» предлагает учащимся 5-6 классов погрузиться в мир интересных и нестандартных математических задач.

Вместо скучной теории, ученики встретятся с множеством практических заданий: интерактивные лекции, увлекательные тренажёры, головоломки и контрольные тесты. На занятиях ребята будут развивать логическое мышление и креативный подход для решения сложных задач. Мы познакомим их с различными методами и стратегиями, которые помогут успешно справляться с олимпиадными заданиями.

Контент курса многоуровневый: для тех, кто быстро осваивает материал, предусмотрены дополнительные задания повышенной сложности, которые позволят углубить знания и развить математические навыки.

Курс ориентирован на учащихся 5-6 классов, имеющих базовые навыки работы с компьютером: запуск программ, навигация в файловой системе, операции с файлами и начальные навыки работы с интернет-браузером. Требуется знание базового школьного курса математики на уровне 4 классов.

Чему научим

В результате освоения программы ребята будут

знать:

  • математические понятия  «комбинаторика», «теория графов», «логика»; 
  • учащиеся должны знать различные стратегии и подходы к решению олимпиадных задач, включая методы анализа, моделирования и обобщения;
  • учащиеся должны знать, как собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, а также использовать их для решения практических задач;

уметь:

  • применять логическое мышление для анализа задач, делать выводы и обосновывать свои решения;
  • различать, называть, изображать геометрические фигуры;
  • читать и анализировать условие задач, выделять ключевые моменты и формулировать стратегии их решения;
  • работать с логическими рассуждениями;
  • конструировать ход решения математической задачи;
  • строить модель текстовой задачи, решать с использованием формул;
  • уметь четко и логично излагать свои мысли, обосновывать свои решения и приводить доказательства;

владеть:

  • навыками устного счёта;
  • навыками работы с графиками, диаграммами и другими визуальными средствами, которые помогают в анализе и решении задач;
  • базовыми навыками решения задач в классической и неформальной постановке.

Занятие 1-2

Арифметика и числовые задачи

  • Основные операции: сложение, вычитание, умножение, деление.
  • Простые и составные числа, делители и кратные.
  • Задачи на нахождение процентов, увеличение и уменьшение.
  • Прямые и обратные пропорции, задачи на смешивание.
  • Задачи на нахождение чисел по условиям.

Занятие 3-4

Логические задачи и головоломки

  • Задачи на логику: условные задачи, задачи на вывод.
  • Головоломки с числами и фигурами.
  • Задачи на последовательности.

Занятие 5-6

Комбинаторика

  • Основы комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения.
  • Выбор и размещение объектов, деление объектов на группы.
  • Примеры олимпиадных задач.

Занятие 7-9

Графы и сети

  • Ведение в теорию графов: вершины, ребра, типы графов.
  • Задачи на нахождение кратчайшего пути, обход графа.

Занятие 10-11

Принцип Дирихле

  • Основы принципа Дирихле, примеры применения.
  • Задачи на применение принципа Дирихле в олимпиадных задачах.

Занятие 12-13

Чётность и делимость

  • Определение чётных и нечётных чисел, свойства.
  • Признаки делимости.

Занятие 14-15

Числовые последовательности

  • Арифметические и геометрические последовательности.
  • Нахождение n-го члена последовательности.

Занятие 16-18

Переливания и разрезания фигур

  • Интерактивный тренинг по теме.
  • Практикум по решению олимпиадных задач на переливания и разрезания.

Занятие 19-22

Игры и стратегии

  • Введение в теорию игр: основные понятия, стратегии.
  • Задачи на игры с нулевой суммой, анализ выигрышных и проигрышных позиций.

Занятие 23-24

Взвешивания

  • Взвешивание с использованием весов: определение тяжелого или легкого предмета.
  • Задачи на минимальное количество взвешиваний.
  • Сравнение с помощью весов, взвешивание на весах с гирями, взвешивание на весах без гирь.

Занятие 25-27

Рыцари и лжецы

  • Введение в задачи на рыцарей и лжецов: правила и логика.
  • Задачи на определение правды и лжи, анализ высказываний.

Занятие 28

Подведение итогов курса

Стоимость

36 400 ₽

1 300 ₽ за занятие

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Оплата материнским капиталом.
Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для тех, кто учится в АИШ:

  • После программы «Занимательная математика» при получении промежуточной аттестации в 90 баллов или итоговой оценки "отлично"
  • После программы "Математика для будущих программистов" при получении промежуточной аттестации в 70 баллов или итоговой оценки "хорошо"
Тест № АИШ-600 Вступительный тест для обучения на курсах «Прикладная математика», «Математика для будущих программистов» и «Олимпиадная математика для 5-6 классов»

Для успешного прохождения тестирования необходимые знания и умения:

  1. Чтение и понимание условия задания.
  2. Выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами в пределах 1000.
  3. Решение линейных уравнений с одним неизвестным.
  4. Умение находить закономерности в числовых рядах.
  5. Решение задач на уровне 5 класса средней школы.

По результатам выполнения задания необходимо набрать:

  • Для поступления на курсы «Прикладная математика» и «Математика для будущих программистов» не менее 50 баллов.
  • Для поступления на курс «Олимпиадная математика для 5-6 классов» не менее 70 баллов.

Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл:
    • Для курсов Информатика, Начала алгоритмизации и программирования на C#, Начала алгоритмизации и программирования на языке Python и Основы HTML и CSS - 50 баллов
    • Для всех остальных - 40 баллов
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

Оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

суббота 13.09.2025 - 25.04.2026 16:00 - 17:40

Группа
106.31.01
Свободных мест: 8
Аудитория
№313
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

211

выпускников АИШ
в 2024 году поступили
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов