+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 1. Цифровой рисунок

C 6 класса | 12 занятий | Очно

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Курс посвящен основам цифрового рисунка и работе с графическим планшетом. На данном курсе ученики освоят техники рисования для игровой индустрии, книг, игр и сайтов, а также приобретут навыки работы в графическом редакторе Krita.

Обучение проходит с нуля. Навыки рисования не требуются.

Чему научим

Занятие 1

  • Знакомимся с графическим редактором Krita, его интерфейсом и палитрой инструментов;
  • Настраиваем рабочую среду в программе: палитры слоев, цветов и кистей;
  • Настраиваем графический планшет в утилите и в программе Krita: индивидуальная настройка пера и регулирование восприятия нажима на перо для комфортной работы;
  • Рассматриваем форматы рисунка, цифровые разрешения для различных изображений;
  • Пробуем материалы, ставим руку, осваиваем первичные навыки рисования на компьютере (линия, точка, пятно);
  • Изучаем понятие «эскиз» и «вариативность» в композиции. Учимся располагать объекты в формате листа, подгонять формат под изображение;
  • Практическая работа: «Каракуля», «Образная форма», «Живое «неживое»».

Занятие 2

  • Знакомимся с понятием «эталонного изображения» в Krita, изучаем референсы. Применяем инструменты передвижения слоев в формате листа и передвижения референсов;
  • Запоминаем основные горячие клавиши;
  • Познаем «материальность» рисунка. Изучаем и создаем фактуры, подбираем колористические палитры на основе референсов;
  • Рассматриваем систему слоев: создание, копирование и удаление слоев, порядок наложения в слоях;
  • Изучаем кисти, стили рисунка и мазки;
  • Практическая работа: «Фактурный коллаж», «Фактурное животное».

Занятие 3

  • Знакомимся с основными этапами ведения рисунка, следуем принципу «от общего к частному». Запоминаем алгоритм рабочего процесса: «набросок» - «форма» - «детали»;
  • Создаем маски в слоях, изучаем их особенности и необходимость использования на практике: наложение цвета в маске на готовую тональную форму;
  • Изучаем объем простых форм: шар, куб, конус, цилиндр. Пробуем вариативность кистей и техник в передаче объема;
  • Рассматриваем основы светотени: работаем со штрихом и мазком, с созданием областей тени и света, формой объекта и тональным изображением;
  • Практическая работа: «Простые объемные формы: шар, куб, конус, цилиндр», «Чашка».

Занятие 4

  • Знакомимся с «черновым» лайном как основой любого рисунка;
  • Продолжаем осваивать маски в слоях: рассматриваем прием наложения тональной маски на цветовую основу. Знакомимся со стилями наложения слоев;
  • Продолжаем изучать светотень и объем реальных материалов: рассматриваем влияние света в пространстве, цветовые оттенки света, контрастность светотени и ее зависимость от источника света (его степени освещения, вида материала изображаемого объекта);
  • Воспроизводим эффекты: свечения, контрастности света и тени, дымки;
  • Практическая работа: «Спичка», «Металлический шарик», «Облако», «Лужа».

Занятие 5-6

  • Продолжаем работать с референсами. Создаем линеарные зарисовки на основе референсов – подбираем цветовую гамму, анализируем композиционные схемы, ищем стилистический подход рисунка;
  • Изучаем теорию цвета и света: зависимость цветовых гамм изображения от вида и степени освещения в рисунке. Рассматриваем углы света, тип источника света, время дня и года. Создаем «атмосферу» рисунка с помощью цветовых сочетаний;
  • Создаем группы слоев;
  • Практическая работа: «Сова».

Занятие 7

  • Изучаем композиционные схемы пейзажных изображений, рассматриваем основы воздушной перспективы, учимся передавать пространство через цвет и тон;
  • Знакомимся с плановостью пространства в слоях;
  • Подбираем цветовые гаммы;
  • Закрепляем навыки рисования фактур, знания о передаче объема и светотени;
  • Практическая работа: «Пейзаж с источником света».

Занятие 8

  • Изучаем композиционные схемы портрета;
  • Анализируем портреты с разными источниками освещения, зависимость их эмоционального восприятия от источника света и цветовой гаммы;
  • Знакомимся с основами рисования лица: осваиваем пропорции лица и рассматриваем простые анатомические схемы в трех положениях (Анфас, Профиль, Три четверти). Запоминаем полезные советы для рисования портретов;
  • Передаем выражение лица, изучаем эмоции;
  • Практическая работа: «Портрет».

Занятие 9

  • Знакомимся с видами декоративных иллюстраций – открытками, рассматриваем композиционные схемы открыток. Компоновка надписи и формы в листе;
  • Разбираем основы каллиграфии и шрифта. Осваиваем методы свободной линии и письма пером, пробуем скоропись;
  • Создаем «макет». Узнаем основные параметры для создания макетов под формат печати или под веб-формат для их практического применения;
  • Практическая работа: «Открытка».

Занятие 10

  • Знакомимся с основами 3D изображений. Изучаем изометрию, как простую форму выражения пространства через объем и схематичную геометрию;
  • Работаем с 3D композицией в изометрической проекции. Создаем объемное пространство внутри плоского листа по изометрической сетке: строим коробку, добавляем формы и детали;
  • Изучаем инструмент прямых линий, делаем линеарный рисунок;
  • Работаем с референсами для поиска идей и вдохновения;
  • Начинаем итоговый проект семестра;
  • Практическая работа: «Комната. Линеарный рисунок».

Занятие 11

  • Изучаем приемы искажения сложных форм в изометрическом пространстве: круги, конусы, цилиндры, составные формы;
  • Заполняем композицию: расширяем, или уменьшаем пространство изометрической коробки, насыщаем комнату меткими деталями, убираем лишние объекты из рисунка (по необходимости);
  • Подбираем основную цветовую гамму, закладываем основные цвета композиции: заполняем основные формы, закрашиваем детали;
  • Определяем источники света, закладываем основные светотени;
  • Продолжаем итоговый проект семестра;
  • Практическая работа: «Комната. Цветной рисунок».

Занятие 12

  • Прорабатываем основные света и тени композиции;
  • Создаем объем крупным и мелким деталям в комнате, добавляем световые рефлексы на плоскости, уплотняем тени. Создаем атмосферу «жизни» в пространстве;
  • Добавляем эффекты для отдельных участков работы, выделяем главное или обобщаем частное для создания единого целого композиционного решения (по необходимости);
  • Завершаем итоговый проект семестра;
  • Практическая работа: «Комната».

Стоимость

22 800 ₽

Социальные скидки для многодетных и других категорий семей.
Скидки по акциям.
Оплата материнским капиталом. Можно оформить налоговый вычет по расходам на обучение - 13%.

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Базовый курс: Компьютер - друг или Основы компьютерной грамотности
  • Промежуточная аттестация: не менее 60 баллов
  • Итоговая оценка: удовлетворительно и выше
Тест № АИШ-001 Основы компьютерной грамотности

Тест на владение практическими навыками работы в ОС MS Windows:

  • Проходной балл:
    • Для курсов Информатика, Начала алгоритмизации и программирования на C#, Начала алгоритмизации и программирования на языке Python и Основы HTML и CSS - 50 баллов
    • Для всех остальных - 40 баллов
  • Длительность: 60 минут
  • Количество попыток: 2

Необходимы знания и навыки для успешного прохождения тестирования:

  • Понятия файла
  • Понятие папки
  • Расширение файлов
  • Работа с файловой системой: копирование, удаление, перемещение, поиск, создание файлов и папок
  • Горячие клавиши
  • Работа с оконными приложениями
  • Работа с мышкой
  • Устройство и принцип работы компьютера
  • Операционная система: что это такое, цели и задачи

Как записаться на занятия

Академия информатики для школьников в цифрах

20 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

10

направлений обучения

83

учебные программы

2 800

школьников
проходят обучение
ежегодно

151

выпускник АИШ
в 2023 году поступил
в Политехнический университет

4

учебные площадки

36

компьютерных классов