+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Новицкий
Александр Петрович

Образование

Закончил Ленинградский политехнический институт в 1970 году по специальности «Автоматика и телемеханика».

В 1982 г получил ученую степень кандидата технических наук по специальности «Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления».


Область профессиональных интересов

Основные направления научно-технических интересов и специализации в настоящее время:

1) Использование средств цифровой вычислительной техники, и, в частности, персональных компьютеров различных классов для сбора и обработки экспериментальных данных.
2) Техника и алгоритмы цифровой регистрации и обработки сигналов и изображений.
3) Использование однокристальных микроЭВМ в задачах сбора и обработки данных и в задачах управления.


Профессиональный и педагогический опыт

Этапы профессиональной деятельности

В 1970 … 1972 гг работал в ОКБ при ЛПИ инженером-разработчиком цифровых электронных устройств, а с 1972 года по настоящее время – ассистент, старший научный сотрудник, доцент кафедры Информационных и Управляющих Систем Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

За время преподавательской деятельности подготовил и читал для разных специальностей курсы лекций и проводил практические занятия по дисциплинам:

1) «Основы электроники»
2) «Электроника и логические элементы»
3) «Мини-ЭВМ в системах автоматического управления»
4) «Сопряжение персональных компьютеров с периферийными устройствами»
5) «Цифровые вычислительные машины»
6) «Микропроцессорные системы»
7) «Проектирование встраиваемых микроконтроллеров»
8) «Организация ЭВМ и систем

В период 1983 - 2003 годов принимал непосредственное участие в разработке или руководил следующими проектами:

1) 1983 - 1986 гг. Разработка гибридных оптико-цифровых спекроанализаторов для радиотелескопа РАТАН-600» (на базе линейных и и мини-ЭВМ семейства «Электроника-100»)
2) 1986 - 1991 гг. Компьютерная система анализа интерференционных картин (на базе матричных ПЗС фотоприемников и компьютеров семейств ДВК и СМ-1420).
3) 1992 - 2003 гг. Серия компьютерных систем обработки тонкослойных хроматограмм (компьютерных денситометров для тонкослойной хроматографии). В указанный период разработано 4 поколения систем на базе заказных и серийных подсистем оцифровки изображений и компьютеров семейств ДВК, а затем IBM PC, в настоящее время ведется разработка очередного поколения систем.
4) 1995 г, 2000 г. Система измерения профиля поверхности для компьютерного томографа (на базе линейных ПЗС фотоприемников и компьютеров IBM PC).
5) 1999 … 2001 гг. Система мониторинга процессов лазерной обработки материалов (на базе линейных ПЗС фотоприемников и компьютеров IBM PC).
6) 2000 … 2003 гг. Разработка микроконтроллерного пульта дистанционного управления для рентгеновской системы неразрушающего контроля конструкций.
7) 2001 … 2003 гг. Система сбора и обработки геофизических данных (на базе однокристальных микроконтроллеров, миникомпьютеров серии Palm Pilot и персональных компьютеров).


Отзывы слушателей

Отображается несколько случайных отзывов.

Роман Р. 29.04.2023:

Хорошая синхронизация практических примеров с лекциями. Хорошо продумано лабораторные работы.

Алексей И. 28.04.2023:

Хорошо что на лекциях рассматриваются нестандартные случаи, скользкие моменты -- то, что не нагуглишь, но что может пригодиться. Хотелось бы побольше этого, и больше упор на самостоятельное освоение базы. А на практике четче указания по правилам хорошего тона в кодинге, про искусство программирования.

Роман Р. 29.04.2023:

Марина Геннадьевна - молодец!!! Терпеливо отвечает на вопросы и разъясняет суть заданий, где надо подскажет либо подтолкнет к правильному решению. Мне нравится что лабораторные работы синхронизированы с лекциями. И нравятся задачи на лабораторных, где приводятся иногда каверзные задачи именно для того чтобы закрепить и прочувствовать особенности языка. Где то специально "наступить на грабли" и показать почему этого нельзя делать, и к чему это может привести.

Александр Р. 25.11.2021:

Преподаватель хорошо и наглядно преподносит материал, разбирает сложные примеры с "подводными камнями", отвечает на поступающие вопросы. Более того, подсказывает, на каких ещё ресурсах можно углубить свои знания. Индивидуально проверяет каждую работу, подсказывает, какие ещё были интересные пути решения задач в лабораторных работах.

Яна М. 22.05.2023:

И лекция, и объяснения на практике понятны. Учебный материал читается профессионально, много примеров, которые разбираются очень подробно.

Отображаются несколько случайных отзывов.


Преподаваемые дисциплины