+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Трехмерное моделирование в дизайне интерьеров

Длительность дисциплины: 76 ак.ч.


Аннотация

Данный курс направлен на изучение различных способов интерьерного моделирования и архитектурной визуализации. Особое внимание уделяется приобретению практических навыков использования инструментов, освещения, подготовки материалов и рендеринга в Autodesk 3ds Max.


Знания и умения, полученные в результате изучения

По окончании курса слушатели смогут эффективно использовать большинство возможностей программы и будут иметь уверенные знания в следующих областях:

  • Базовые понятия трехмерного моделирования.
  • Создание объектов-примитивов.
  • Создание плоских фигур - сплайнов.
  • Применение модификаторов.
  • Различные приемы моделирования архитектурных объектов.
  • Создание и назначение материалов.
  • Проецирование карт (модификатор UVW Map).
  • Установка и настройка камер в интерьере.
  • Постановка света в проекте. Стандартные источники освещения, их настройка.
  • Визуализация проекта (создание итогового растрового файла).

Помимо заданий, выполняемых в аудитории, курс предусматривает большое число самостоятельных работ для закрепления материала и детального изучения некоторых тонкостей работы в пакете.


Содержание дисциплины

Темы лекций

Тема 1

  • Введение в 3d-графику. Области применения 3d-графики. Основные понятия 3d-графики. Точечные, проволочные, полигональные модели. Типология объектов 3d-графики. Системы координат используемые в 3ds max.
  • Основные этапы работы над проектом.
  • Устройство интерфейса: панели инструментов, видовые окна, командная панель. Управление видовыми окнами. «Горячие» клавиши.
  • Объекты 3ds max. Создание простых объектов. Свойства объектов (имя, параметры). Выделение объектов. Удаление объектов. Инструменты трансформации (перемещение, поворот, масштаб). Выравнивание объектов. Группировка объектов. Сохранение сцены. Быстрая визуализация. Сохранение полученной картинки.
  • Модификаторы.
  • Модификаторы объекта, стек модификаторов.
  • Настройка модификаторов в стеке.
  • Клонирование.
  • Разница между трансформациями и модификаторами.

Тема 2

  • Понятие опорной точки объекта. Управление положением точки.
  • Булевские операции с объектами. Управление операндами.
  • Работа в редакторе материалов. Настройка базовых параметров материалов (diffuse, specular level, glossiness).
  • Создание материалов (пластик, металл, полировка, зеркало).
  • Назначение материалов на объекты.
  • Карты материалов: diffuse, bump, reflection.
  • Библиотеки материалов. Назначение материалов из библиотек объектам.
  • Понятие проекционной карты материала.
  • Работа с модификатором карты материала — UVW Map. Проецирование карт. Материал с трассировкой лучей.

Практики

Тема 1

  • Знакомство с интерфейсом. Управление видовыми окнами. «Горячие» клавиши.
  • Создание простых объектов. Свойства объектов (имя, параметры). Выделение объектов. Удаление объектов. Инструменты трансформации (перемещение, поворот, масштаб). Выравнивание объектов. Группировка объектов. Быстрая визуализация.
  • Сохранение результатов работы.

Тема 2

  • Модификаторы объекта, стек модификаторов.
  • Настройка модификаторов в стеке.
  • Клонирование.
  • Разница между трансформациями и модификаторами.
  • Булевские операции с объектами. Управление операндами.

Тема 3

  • Работа со сплайнами. Понятие плоской фигуры — сплайна. Основы создания сплайнов.
  • Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов.
  • Обзор методов создания объектов на основе сплайнов (Extrude, Bevel, Bevel profile).
  • Тела вращения. Модификатор Lathe. Ключевые особенности метода.

Тема 4

  • Подобъекты Editpoly.
  • Основные операции с подобъектами Editpoly.
  • Полигональное моделирование.

Тема 5

  • Работа в редакторе материалов. Настройка базовых параметров материалов (diffuse, specular level, glossiness). Назначение материалов на объекты.
  • Работа с модификатором UVW Map. Проецирование карт. Материал с трассировкой лучей. Особенности настройки.

Тема 6

  • Управление системами единиц.
  • Системы координат.
  • Привязки.
  • Pivot point, Hierarchy, Display.
  • Слои.
  • Поименные выделения.

Тема 7

  • Импорт и обработка данных из пакетов векторной графики.
  • Создание проемов с помощью операции ProBoolean.
  • Создание плинтусов, галтелей, окон, дверей модификатором Sweep.
  • Напольные покрытия - плитка, паркет.
  • Создание материала для напольных покрытий.

Тема 8

  • Моделирование интерьера.
  • Внутренняя отделка, мебель.
  • Модификатор Edit Poly.
  • Типы объектов Editable Poly.
  • Операции на уровне ребер.
  • Операции на уровне граней.
  • Использование мягких выделений.
  • Группы сглаживания.