Лекции
Лекция 1
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ: определение, основные задачи, основные и дополнительные стилеобразующие элементы.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК: определение, возможный состав, история.
ЛОГОТИП: определение, нейминг и его задачи, требования к логотипу.
ЗНАК: определение, лейтмотивы, история, функции, методика проектирования, основные стили, критерии оценки, неудачные примеры, редизайн.
Лекция 2
АВТОРСКОЕ ПРАВО И РЕГИСТРАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТИЛЕОБРАЗУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: цветовая гамма, фирменный шрифт, модульная система верстки, слоган, символ фирмы, эмблема, носители фирменного стиля, рекламная продукция и сувениры, макеты для внутрикорпоративного использования, макеты для наружной рекламы, макеты для сувенирной продукции и т.д.
Лекция 3
БРЕНД: определение слова «бренд» различными авторами, правила и принципы создания брендов, брендирование, принципы брендинга.
БРЕНДБУК /ГАЙДЛАЙН: определение, бриф, задачи, объем.
СТРУКТУРА ГАЙДЛАЙНА: стилеобразующая идея, построение знака и логотипа, модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, модульная сетка текстового фирменного знака, основные и дополнительные фирменные цвета, варианты применения логотипов, варианты применения фирменного блока, рекомендации по применению знака на носителях различного цвета; структура построения документации фирменные шрифты, нанесение символики на различные материалы, дизайн интерьера и экстерьера, концепция рекламного позиционирования компании или продукта, иллюстрации и фотоматериалы для использования в рекламе, электронные презентации, сувенирная продукция, стандарты по мерчендайзингу, недопустимое использование элементов фирменного стиля.
Практические работы
Практика 1
Графический анализ уже существующей торговой марки.
Составление технического задания для создания дизайна торговой марки.
Эскизы торговой марки.
Практика 2
Проектирование торговой марки (3 варианта).
Выбор самого удачного варианта.
Инверсированный и черно-белый вариант (без градаций серого), сетка построения.
Практика 3
Проектирование руководства по применению фирменного стиля. (Оформление, минимальный и максимально допустимые размеры, компоновка различных вариантов фирменного блока. Охранная зона. Фирменные цвета.)
Практика 4
Проектирование элементов фирменного стиля. Обязательные элементы: деловая документация (визитка, бланк) и любые пять носителей наиболее ярко отражающие суть деятельности компании и наиболее выгодно представляющие возможности применения фирменного стиля.
Практика 5
Компоновка подачи самых из самых удачных и характерных элементов фирменного стиля на формат А1.
Практика 6
Консультация.
Практика 7
Экзамен.