Уровень сложности:
Длительность курса: 40 ак.ч.
График обучения: 5 дней по 8 ак.часов (дневная форма обучения) или 10 дней по 4 ак.часа (вечерняя форма обучения)
Аннотация
Целью курса является подготовка слушателей к успешной сдаче сертификационного экзамена Java Standard Edition 5 Programmer Certified Professional Exam (CX-310-055) или Java Standard Edition 6 Programmer Certified Professional Exam (CX-310-065).
При успешной сдаче этих экзаменов кандидат получает статус Oracle Certified Professional Java Programmer (OCPJP) и соответствующий сертификат. Ранее этот статус имел наименование Sun Certified Java Programmer (SCJP). Получение данного сертификата является свидетельством того, что программист понимает основной синтаксис и структуру языка программирования Java и может создавать Java-приложения на основе платформы Java SE 6.
Программа ориентирована на программистов обладающих базовыми знаниями языка программирования Java и некоторым опытом его профессионального использования.
Обучение ведётся на основе платформы Java SE 6 с использованием Java Development Kit (JDK) 6 и интегрированной среды разработки (IDE) NetBeans 6.5.
Знания и умения, полученные в результате обучения
По окончании обучения слушатели смогут:
- продемонстрировать уверенные знания языка Java, основных Java-технологий и основ разработки Java-приложений на платформе Java SE;
- создавать на основе платформы Java SE программы, в полной мере реализующие принципы объектно-ориентированного программирования, такие как инкапсуляция, наследование и полиморфизм;
- использовать потоковую модель для ввода/вывода данных на основе использования пакета java.io;
- разрабатывать событийно-управляемый графический пользовательский интерфейс на основе использования пакетов java.awt и javax.swing;
- разрабатывать сетевые приложения на основе использования стека протоколов Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP);
- разрабатывать Java-приложения на основе многопоточной модели.
Курсы, в освоении которых помогут приобретенные знания
Курсы связанных направлений
Сегодня занятий по этому курсу нет.
21 000 ₽
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок
26 350 ₽
Скидки предоставляются в зависимости от количества слушателей,
суммы договора и других условий, оговариваемых с Заказчиком.
Расчёт стоимости с учётом возможных скидок представлен как справочная информация.
Фактический размер скидки может несколько отличаться из-за округления значения суммы.
Внимательно ознакомьтесь с условиями действующих
акций и скидок...
Курс ориентирован на слушателей уже знакомых с основами языка программирования Java и имеющих некоторый опыт программирования на этом языке.
Общие термины и понятия объектно-ориентированного программирования
- Жизненный цикл программного продукта
- Объектно-ориентированная парадигма
- Анализ задачи на основе объектно-ориентированного подхода
- Объекты и классы (типы)
- Основные принципы: абстракция, инкапсуляция, наследование и полиморфизм
- Принцип повторного использования кода
Основы Java-технологий
- Основные концепции языка программирования Java
- Редакции платформы Java
- Структура простого Java приложения
- Архитектура многоуровневого Java приложения
- Компиляция и выполнение Java программы
- Документация по платформе Java SE
Лексические основы
- Основные лексические конструкции
- Идентификаторы
- Ключевые слова
- Литеральные константы
- Примитивные (встроенные) типы данных
- Определение литеральных констант
- Переменные примитивных типов
- Инициализация объекта по умолчанию
- Использование комментариев в исходном коде программы
- Различие между действительными и недействительными идентификаторами
Типы, переменные и константы
- Определение типа данных
- Различия между переменными и константами
- Совместимость типов и приведение типов
Примитивные (встроенные) типы
- Примитивные типы: назначение и особенности
- Синтаксис объявления переменной
- Арифметические типы
- Символьный тип
- Логический тип
- Тип void
- Объявления, инициализация и использование переменных примитивного типа
- Различие между правильным и неправильным присвоением примитивных типов
- Совместимость примитивных типов и их приведение
- Примитивные типы и стандарты кодирования
Классы
- Определение класса
- Проектирование классов
- Структура и основные компоненты класса: атрибуты, методы и конструкторы
- Использование принципа инкапсуляции для защиты данных
- Определение области видимости членов класса
- Статические и нестатические (экземплярные) члены класса.
- Различия в обращении к статическим и нестатическим членам класса.
- Инициализация переменных класса
- Определение и вызов метода
- Различие между переменными класса и локальными переменными
- Статический полиморфизм и перегрузка методов
- Назначение и использование метода main()
- Назначение и использование метода finalize()
- Ссылочные переменные
- Определение и инициализация ссылочной переменной
- Использование операции new
- Инициализация объекта по умолчанию
- Определение и назначение конструктора
- Явное обращение к конструктору класса
- Блок статической инициализации
- Абстракция и механизмы наследования
- Агрегация
- Определение наследования
- Использование спецификаторов доступа protected
- Порядок вызова конструкторов при наследовании
- Явное обращение к методам и конструкторам суперкласса
- Переопределение методов при наследовании и динамический полиморфизм. Вызов виртуальных методов
- Использование спецификатора final
- Создание и использование перечислимого типа
- Определение абстрактных классов и методов
- Определение вложенного (внутреннего) класса
- Определение анонимного класса
- Понятие о настраиваемом типе
- Объявление настраиваемого типа
- Ограниченные типы
- Настраиваемые методы и конструкторы
- Разработка иерархии настраиваемых классов
- Использование стандартных классов из состава Java Software Developer Kit (SDK)
Интерфейсы
- Определение и использование интерфейсов
- Реализация интерфейсов
- Расширение интерфейсов
- Определение констант
- Настраиваемые интерфейсы
Пакеты
- Определение пакета
- Импортирование пакетов
- Статический импорт
Операторы и управление потоком выполнения
- Определение и применение операторов
- Определение логических выражений и их использование в операторах
- Оператор if-else
- Оператор switch
- Оператор while
- Оператор for
- Оператор в for стиле for each
- Оператор do-while
- Операторы continue и break
- Оператор return
Обработка исключительных ситуаций
- Определение исключения
- Использование конструкции try-catch-finally
- Основные типы исключений
- Определение общих исключений
- Разработка пользовательских исключений
- Использование выражения assert
- Разрешение и запрет использования выражения assert
Операции
- Основные группы операций
- Операция присваивания
- Арифметические операции
- Поразрядные операции
- Операции сравнения
- Логические операции
- Условная операции
- Специальные операции
Потоки
- Определение потока
- Создание отдельного потока
- Обмен данными между потоками
- Управление выполнением потока
- Разработка кросс-платформенного кода на основе многопоточной модели
- Проблемы совместного использования данных в многопоточной модели
- Использование методов wait(), notify() и notifyAll() для организации взаимодействия между потоками
- Использование синхронизации для защиты разделяемых данных
Массивы
- Определение одномерного массива
- Объявление и создание массива
- Необходимость инициализации элементов массива
- Способы инициализации элементов массива
- Определение длины массива
- Передача аргументов командной строки в программу
- Особенности реализации многомерных массивов
- Определение и инициализация многомерного массива
- Копирование массива
Коллекции
- Описание общего назначения коллекций
- Интерфейсы Collection и Set
- Изучение интерфейса Map
- Основные классы коллекций
- Использование интерфейсов Comparable и Comparator
- Использование общих коллекций
- Использование в коллекциях настраиваемых типов
- Рефакторинг кода для использования настраиваемых типов
- Написание программы, перебирающей элементы коллекции
- Использование оператора цикла for в варианте for-each
Основы ввода/вывода
- Потоковая модель ввода/вывода
- Класс Properties
- Написание программы, определяющей системные свойства
- Различия во входных и выходных потоках
- Основные классы для представления входных и выходных потоков
- Сериализация и десериализация объектов
- Чтение данных с консоли (командной строки)
- Вывод данных на консоль (монитор)
- Описание файлов и основы файлового ввода/вывода
Разработка сетевых приложений
- Разработка кода для создания сетевого соединения
- Общие сведения о стеке протоколов TCP/IP
- Применение классов ServerSocket и Socket для реализации клиентских и серверных компонентов сетевого приложения
Разработка графического пользовательского интерфейса
- Назначение и основные свойства Swing технологии
- Описание основных блоков: контейнеров, компонентов и менеджеров компоновки
- Основные и специальные свойства контейнеров
- Основные пакеты
- Описание основных классов (JFC), используемых Swing технологией
- Основные компоненты
- Основные менеджеры компоновки
- Описание однопотоковой модели Swing
- Определение событий и обработка событий
- Модель событий Java SE
- События, генерируемые компонентами пользовательского интерфейса
- Определение обработки событий
- Поддержка многопоточной модели в рамках Swing технологии и класс SwingWorker
- Разработка пользовательского интерфейса GUI с использованием Swing-компонент
- Описание поведения интерфейса
- Разработка системы меню в Java GUI
- Управление цветами и шрифтами
Разбор примеров тестовых вопросов