+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Основы моделирования в Autodesk Maya

Длительность дисциплины: 36 ак.ч.


Аннотация

Данный курс предназначен для людей, активно интересующихся современными технологиями в области компьютерной графики. Autodesk Maya — это выбор профессионалов в области 3D-моделирования, анимации и создания спецэффектов для кино и игровой индустрии. Курс предназначен для слушателей, впервые приступивших к освоению программы и включает в себя все основные этапы освоения методов получения качественных трехмерных моделей и визуализаций.


Знания и умения, полученные в результате изучения

По окончании курса слушатели познакомятся с одной из самых популярных программ в сфере создания трехмерных сцен, получат знания по следующим областям:

  • создавать объекты с использованием разных техник моделирования;
  • работать с материалами, текстурировать модели;
  • освещать трехмерную сцену, используя методы художественного освещения;
  • использовать камеры, выводить презентабельное итоговое изображение трехмерной сцены/

Содержание дисциплины

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ

Тема 1

Введение в трехмерную графику. Области применения 3d-графики. Основные понятия 3d-графики. Редакторы трехмерной графики. Нодовая структура трехмерного редактора Maya. Интерфейс программы. Hotbox и «горячие клавиши». Понятие сглаживания и каркаса. Полигональные и NURBS – объекты. Outliner. Наследование трансформаций и понятие «родительства». Создание и свойства объектов. Команды транcформации (выделение, перемещение, вращение, масштабирование). Создание простых объектов. Основные команды - дублирование, выравнивание, группировка, дублирование с трансформацией. Опорная точка – Pivot point – ее редактирование. Системы координат.

Тема 2

Инструменты свободной деформации, Soft Modification, Lattice. Нелинейные деформаторы – параметрические изменения объекта. История трансформации объекта. Редактируемые кривые – сплайны. Различные виды кривых и их компоненты. Создание и методы редактирования кривых. NURBS-моделирование – создание объектов на основе сплайнов. Методы преобразования сплайнов в трехмерные объекты. Операции редактирования NURBS-объектов.

Тема 3

Полигональное моделирование как основной метод. Создание объектов на основе полигонов. Команды и инструменты редактирования полигональных объектов. Понятие топологии. Создание полигональных моделей на основе проекций и предварительных разверток. Image Plane и настройка проекций. Слои и их свойства.

Тема 4

Материалы в трехмерной сцене и их имитация. Редактор материалов Hypershade и его нодовая структура. Создание материалов и текстур. Назначение материалов объектам. Карты текстур (color, bump, normal, specular). Процедурные и растровые текстуры и карты. Понятие проекционных координат и UV-разверток. Методы проецирования текстур на полигональные объекты. Освещение в трехмерной сцене. Световые источники и их свойства. Методы освещения трехмерной сцены и редактирование теней. Световые эффекты и их настройка.

ТЕМЫ ПРАКТИК

Тема 1

Структура MAYA. Интерфейс Maya. Hotbox. Наследование трансформаций. Примитивы. Основные операции с примитивами. Опорная точка – Pivot Point. Выравнивание и привязки. Трансформации объектов и «горячие клавиши». Привязки. Дублирование и группировка.

Практическое задание:

Лестница простая, лестница винтовая, упражнение «Пушка».

Домашнее задание:

Построение сцены «Город», «Железнодорожная станция» из примитивов.

Тема 2

Инструмент Soft Modification . Нелинейные деформаторы и Lattice. Кривые (Curves). Компоненты кривых. Моделирование с помощью редактируемых кривых – сплайнов. NURBS-поверхности. Компоненты поверхностей. Создание поверхностей на основе кривых. Команды редактирования поверхностей. Создание поверхности на основе границ (Boundary). Создание поверхности по направляющим.

Практическое задание:

Создание объектов «Гитара», «Лист», «Кувшин», «Фрукты», «Компьютерная мышь».

Домашнее задание:

Упражнение «Космический корабль».

Тема 3

Полигональное моделирование. Полигональные поверхности. Компоненты полигональных поверхностей. Создание и редактирование полигональных объектов. Инструменты редактирования. Моделирование базовой фигуры персонажа. Развертка персонажа и плоскости проецирования.

Практическое задание:

Создание простых полигональных объектов. Создание низко-полигонального объекта «Домик». Создание базовой фигуры «Человек».

Домашнее задание:

Упражнение «Домик», базовый объект «Человек».

Тема 4

Создание и редактирование материалов. Редактор Hypershade. Карты текстур. Текстурирование полигональных объектов. Проекционные координаты. UV-развертки.

Практическое задание:

Имитация различных материалов – пластмасса, металлы, керамика, органические материалы. Упражнение на текстурирование «Земной шар». Упражнение «Текстурирование упаковки жевательной резинки, создание развертки».

Домашнее задание:

Создание развертки и текстуры для объекта «Домик».

Тема 5

Освещение. Работа с источниками света. Свойства источников. Редактирование теней. Освещение сцены. Камеры. Создание и свойства камер. Выставление ракурса. Визуализация.

Практическое задание:

Постановка света трехточечной схемой, визуализация сцены.

Домашнее задание:

Освещение и визуализация сцены «Натюрморт».