Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников — 4 мая (Пятница) в 19:00 Аудитория №148
18 мая, 22 июня, 24 августа, 31 августа, 7 сентября,

Начало набора на осень - 10 апреля!

Для тех кто уже обучается: Самостоятельно забронировать место в группе
Печать

Космическое моделирование

( Космическое моделирование )

Продолжительность обучения: 4 ак.ч. лекции очно + 22 ак.ч. практики очно + 10 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 36 академических часов

Преподаватели

Аннотация

Курс «Космическое моделирование» ориентирован на учащихся 5-6 классов. Цель курса – профориентации, привлечение интереса к космической сфере через игру, что поможет в выборе будущей профессиональной деятельности.

Необходимость введения этого курса вызвана стремительно увеличивающейся необходимостью в молодых специалистах в космической отрасли. Выбор профессии — одно из самых важных и, в то же время, самых сложных и ответственных решений в жизни человека. Многие профессии со временем становятся менее востребованными, а на смену им приходят новые профессии будущего, к ним относится космонавтика. Для успешного решения стратегических задач по наращиванию конкурентных преимуществ России на мировом рынке космических товаров и услуг, а также задач, поставленных в новой Федеральной космической программе на 2016— 2025 годы, необходим приток молодых высококвалифицированных специально подготовленных кадров.

Целью данного курса являются: популяризация знаний о космонавтике, ознакомление с достижениями отечественной космонавтики, проведение профориентационной работы со школьниками.

Курс нацелен на формирование готовности молодежи к выбору профессий космической отрасли получение реальных навыков работы в программе космического моделирования.

В ходе обучения школьник научится ориентироваться в вопросах ракетостроения, выбирать нужную форму космических кораблей. Ученики познакомятся с основами ракетостроения, историей освоения космоса, получив тем самым импульс для дальнейшего самосовершенствования.

Занятия строятся в форме «калейдоскопа: компактные теоретические блоки чередуются с обсуждениями, выполнением практических заданий с помощью компьютера.

Проверкой результатов обучения являются демонстрации работ ребят в конце занятий.

Знания и умения, полученные в результате обучения

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

Принципы ракетостроения:

  • Строительство автономного выводимого космического корабля.
  • Использование парашютов.
  • Расстановка маневровых двигателей.
  • Использование горизонтальных разделителей.
  • Правильное строение ступеней ракеты.
  • Использование вертикальных разделителей.
  • Использование ускорителей.
  • Использование стабилизаторов.

Запуск в космос

  • Активация систем стабилизации ракеты.
  • Регулировка тяги двигателей.
  • Отслеживание температуры корпуса ракеты.

Построение стационарной орбиты

  • Маневрирование ракеты.
  • Отслеживание траектории полета.
  • Выбор курса и высоты орбиты.
  • Изменение траектории полёта с помощью системы стабилизации.

Возвращение пилотируемой капсулы

  • Подготовка к входу в атмосферу.
  • Проход плотных слоёв атмосферы.
  • Применение парашютов для торможения и безопасного спуска.

Стыковка в космосе

  • Безопасное сближение космических кораблей.
  • Особенности манёвров космических кораблей.
  • Скорость безопасной стыковки.

Строительство орбитальной космической станции

  • Проектирование орбитальной космической станции.
  • Формирование модулей станции для последовательного вывода на орбиту.
  • Запуск первого модуля с формированием орбиты.
  • Запуск остальных модулей со стыковкой.
  • Начало работы станции.

Полёт к Луне

  • Строительство спутника для изучения Луны.
  • Строительство ракетоносителя.
  • Вывод в космос.
  • Полёт к Луне.
  • Формирование орбиты вокруг Луны.
  • Начало работы спутника.

Требования к начальному уровню знаний

  • Вступительное тестирование по ОС Windows (Вступительный тес №ВКТ-502.1).
  • Ограничение по возрасту: с 5 класса школы.

Для успешной сдачи теста №ВКТ-502.01 необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Раскладка клавиатуры. Переключение языка.
  2. Работа с мышью в MS Windows: указатели и типы операций.
  3. Интерфейс MS Windows. Основные элементы.
  4. Запуск, завершение приложений, переключение между ними.
  5. Операции с пиктограммами. Виды пиктограмм.
  6. Типы меню и команд. Способы выполнения команд.
  7. Завершение работы с MS Windows. Перезагрузка системы.
  8. Открытие и сохранение документов
  9. Буфер Обмена. Копирование и перемещение данных через Буфер Обмена.
  10. Ярлыки: определение, виды, способы создания, операции.
  11. Приложение "Компьютер": переход на нужный диск и в нужную папку; режимы просмотра; создание и переименование папок; выделение, копирование, перемещение и удаление объектов; отмена последнего действия; изменение свойств и установка параметров.
  12. Поиск файлов и папок.
  13. Панель задач: назначение
  14. Рабочий стол: назначение. Упорядочение окон и пиктограмм.

По результатам прохождения компьютерного теста необходимо набрать 45 или более процентов правильных ответов.

Программа курса

Занятие 1. Основы освоения космоса

  • Ознакомление с программой курса.
  • Презентация программы Kerbal Space Program.
  • Просмотр нескольких видеороликов.

(На занятие допускаются родители)

Занятие 2. Первый полёт

  • Основы использования программы Kerbal Space Program на примере тестовой ракеты.
  • Творческая работа по созданию ракеты, способной выйти в космос (под наблюдением преподавателя).

Занятие 3. Построение стационарной орбиты спутника

  • Основы выведения искусственного спутника на стационарную орбиту.
  • Особенности построения орбиты.
  • Практическая работа по выводу спутника на орбиту.

Занятие 4. Пилотируемый полёт (отправка в космос пилотируемого аппарата)

  • Особенности построения пилотируемых кораблей, безопасное возвращение на планету.
  • Практическая работа по моделированию пилотируемого корабля.
  • Выполнение полёта с мягкой посадкой.

Занятие 5. Моделирование научного спутника для проведения исследований

  • Назначение научного оборудования.
  • Практическая работа по моделированию и выведению на орбиту научного спутника на стационарную орбиту.
  • Демонстрация выполнения созданным спутником научных исследований.

Занятие 6. Моделирование и работа малого пилотируемого научного корабля

  • Основные принципы работы учёного во время полёта.
  • Практическая работа по моделированию малого пилотируемого научного корабля.
  • Промежуточная проверка – демонстрация работы учёного с оборудованием корабля на стационарной орбите.
  • Демонстрация успешного возвращения учёного в центр.

Занятие 7. Вывод на орбиту больших летательных аппаратов

  • Особенности моделирования больших летательных аппаратов.
  • Практическая работа по моделированию и выводу большого научного космического корабля на стационарную орбиту.
  • Демонстрация работоспособного корабля на стационарной орбите.

Занятие 8. Орбитальные космические станции

  • Назначение и состав орбитальной космической станции.
  • Демонстрация видео о строительстве МКС.
  • Практическая работа по отработке стыковки модулей станции.

Занятие 9. Проектирование моделируемой орбитальной станции

  • Моделирование модулей станции для вывода в космос.
  • Моделирование ракетоносителей для каждого модуля.
  • Вывод первого модуля на стационарную орбиту.

Занятие 10. Моделирование создания орбитальной космической станции

  • Практическая работа по осуществлению последовательного вывода в космос и стыковке модулей станции.
  • Демонстрация смоделированных станций.

Занятие 11. Доставка экипажа на станцию

  • Моделирование аппарата для доставки экипажа на станцию.
  • Запуск смоделированного аппарата в космос, стыковка со станцией.
  • Перемещение экипажа на свои рабочие места.
  • Демонстрация успешного завершения перемещения экипажа на станцию.

Занятие 12. Работа на станции

  • Проведение экипажем работ на станции.
  • Завершение работ на станции, перемещение экипажа в спускаемый аппарат и возвращение на планету.
  • Запуск второго аппарата с новым экипажем

Занятие 13. Моделирование беспилотного исследовательского аппарата, способного осуществить перелет на Луну

  • Построение орбиты для полета к Луне.
  • Моделирование беспилотного исследовательского аппарата
  • Демонстрация созданных спутников Луны.

(На занятие допускаются родители)