Общая информация
АИШ 10 лет Бронирование О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников — 10 января (Среда) в 19:00 Аудитория №148
17 января,

Печать

Семестр 1. Основы вёрстки сайтов

( Основы вёрстки сайтов )

Продолжительность обучения: 28 ак.ч. лекции очно + 28 ак.ч. практики очно + 22 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 78 академических часов

Преподаватели

Аннотация

На самом деле не так сложно создать свой сайт. Вы можете создать свой личный сайт на любом бесплатном ресурсе, коих очень много сейчас в сети, выбрать шаблон и заполнить его информацией. Но, что, если вы хотите продать что-нибудь? Что делать, если вы не человек, который просто хочет убить свободное время, а владелец компании? Сайт необходим, как телефон в наши дни: качественный и гибкий сайт, который имеет интересный дизайн и работает без ошибок. Создание такого сайта занимает намного больше времени и сил, чем сайт, созданный на бесплатном ресурсе с помощью стандартных шаблонов.

Веб-разработчики являются теми людьми, которые создают дизайн и функционал сайта. Большую часть времени веб-разработчики делают это для компаний и организаций, а также создают сайты для отдельных лиц, таких, как музыканты и художники.

В данном курсе учащиеся делают свои первые шаги на пути получения такой интересной, непростой, современной и популярной профессии веб-разработчика.

Языки HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) и CSS (Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей) – это та база, тот фундамент, с которого начинается веб-разработка.

HTML — язык для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины, а также основная технология, используемая в Интернете. Это система верстки, которая определяет, как и какие элементы должны располагаться на веб-странице. Информация на сайте, способ ее представления и оформления зависят исключительно от разработчика и тех целей, которые он перед собой ставит.

CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих веб-страниц. Основная цель CSS — разделение описания логической структуры веб-страницы (которое производится с помощью HTML) от описания внешнего вида этой веб-страницы (которое производится с помощью языка CSS). CSS позволяет представлять один и тот же документ в различных стилях или методах вывода, таких как экранное представление, печатное представление, чтение голосом (специальным голосовым браузером или программой чтения с экрана), или при выводе устройствами, использующими шрифт Брайля.

Знания и умения, полученные в результате обучения

  • Знание HTML, в объеме достаточном для создания веб-сайтов.
  • Знание CSS, в объеме достаточном для создания веб-сайтов.
  • Умение верстать страницы сайтов и собирать сайт целиком.
  • Кроссбраузерная верстка.

Требования к начальному уровню знаний

Вступительные испытания

  • Вступительное тестирование по ОС Windows (Вступительный тест №ВКТ-502.01)
  • Письменное практическое задание на основы математической культуры, системы счисления и алгебру логики (Вступительный тес №ВПТ-530)
  • Обязательны знание теоритической информатики в объеме программы семестра "Информатика" направления "Базовая подготовка"
  • Возрастное ограничение: с сер. 7 - 8 класса школы

Для успешной сдачи теста №ВКТ-502.01 необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Раскладка клавиатуры. Переключение языка.
  2. Работа с мышью в MS Windows: указатели и типы операций.
  3. Интерфейс MS Windows. Основные элементы.
  4. Запуск, завершение приложений, переключение между ними.
  5. Операции с пиктограммами. Виды пиктограмм.
  6. Типы меню и команд. Способы выполнения команд.
  7. Завершение работы с MS Windows. Перезагрузка системы.
  8. Открытие и сохранение документов
  9. Буфер Обмена. Копирование и перемещение данных через Буфер Обмена.
  10. Ярлыки: определение, виды, способы создания, операции.
  11. Приложение "Компьютер": переход на нужный диск и в нужную папку; режимы просмотра; создание и переименование папок; выделение, копирование, перемещение и удаление объектов; отмена последнего действия; изменение свойств и установка параметров.
  12. Поиск файлов и папок.
  13. Панель задач: назначение
  14. Рабочий стол: назначение. Упорядочение окон и пиктограмм.

По результатам прохождения компьютерного теста необходимо набрать 45 или более процентов правильных ответов.

  • Знания курса математики за 7 классов общеобразовательной школы/
  • Общие принципы организации и работы ЭВМ. Арифметические и логические операции. Представление информации в памяти компьютера.
  • Умение анализировать и формализовать постановку задачи.
  • Умение решать задачу в общем виде, строить математическую модель.

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать не менее 55 баллов. Для сдачи теста предоставляется 1 попытка.

Программа курса

Занятие 1

Введение в HTML

  • Рассмотрение основных инструментов для веб-разработки.
  • Введение в HTML. Понятие тега и атрибута. Открывающий тег. Закрывающий тег. Атрибут тега.
  • Структура HTML-кода.
  • Разметка текста. Заголовок. Параграф (абзац) текста. Цитаты и источники. Выделение текста. Горизонтальная линия. Верхний и нижний индексы.
  • Практика. Разметка текста.
  • Домашняя работа. Разметка текста.

Занятие 2

Адресация

  • Адресация в компьютерных сетях. Виды адресации в компьютерных сетях. Физические адреса. IP-адресация. Система доменных имен.
  • Универсальная идентификация ресурсов (URL).
  • Адресация в HTML. Абсолютный адрес. Корневая папка сайта. Относительный адрес.
  • Практика. Тест на адресацию.
  • Домашняя работа. Тест на адресацию.

Занятие 3

Создание списков

  • Нумерованный (упорядоченный) список.
  • Маркированный (неупорядоченный) список.
  • Многоуровневый список.
  • Список определений.
  • Практика. Создание страницы с разными списками.
  • Домашняя работа. Создание страницы с разными списками.

Занятие 4

Изображения и ссылки

  • Изображения. Графические форматы. Тег img и его атрибуты. Группировка изображений и подписей.
  • Ссылки. Тег a и его атрибуты.
  • Практика. Создание страницы с изображениями и ссылками.
  • Домашняя работа. Создание страницы с изображениями и ссылками.

Занятие 5

Разметка страницы

  • Разделы страницы.
  • Вспомогательные элементы разметки.
  • Практика. Создание страницы сайта.
  • Домашняя работа. Создание страницы сайта.

Занятие 6

Введение в CSS

  • Селекторы. Каскадность, специфичность, наследование.
  • Значения свойств.
  • Цвет в CSS.
  • Практика. Создание страницы сайта.
  • Домашняя работа. Создание страницы сайта.

Занятие 7

Типографика

  • Подгрузка шрифта.
  • Цвет текстаr.
  • Свойства шрифта.
  • Выравнивание текста.
  • Свойства текста.
  • Дополнительные свойства.
  • Кавычки, псевдоэлементы и content.
  • Псевдоэлементы.
  • Практика. Оформление текстовой страницы.
  • Домашняя работа. Оформление текстовой страницы.

Занятие 8

Фон в CSS

  • Свойства фона.
  • Градиентный фон.
  • Прозрачность.
  • Практика. Оформление страницы с помощью фона.
  • Самостоятельная работа слушател. Оформление страницы с помощью фона.

Занятие 9

Стилевые свойства списков

  • Свойства списков. Псевдоклассы.
  • Псевдоклассы состояния.
  • Практика. Стилевое оформление списков и ссылок.
  • Домашняя работа. Стилевое оформление списков и ссылок.

Занятие 10

Блочная модель

  • Блочный элемент (блок).
  • Строчный (встроенный) элемент.
  • Размеры.
  • Границы.
  • Поля.
  • Отступы.
  • Схлопывание отступов.
  • Тени.
  • Свойство display.
  • Обтекание. Проблемы обтекания и их решение. Использование обтекания.
  • Практика. Стилевое оформление страниц сайта.
  • Домашняя работа. Стилевое оформление страниц сайта.

Занятие 11

Верстка типовых макетов страниц

  • Резиновая верстка. Две колонки. Три колонки.
  • Фиксированный макет. Две колонки. Три колонки.
  • Комбинированный макет. Две колонки.
  • Практика. Верстка страницы сайта в две колонки.
  • Самостоятельная работа слушател. Верстка страницы сайта в три колонки.

Занятие 12

Экзамен