Общая информация
АИШ 10 лет О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников —

Печать

Школа юного веб-разработчика

( Школа юного веб-разработчика )


График обучения: 100 академических часов

Преподаватели

Аннотация

Этот курс научит вас писать программы на языке JavaScript – одном из популярных языков веб-разработки.

Изучить именно JavaScript – отличная идея, потому что этот язык используется повсюду. Его поддерживают браузеры Chrome, Firefox, Opera, Internet Explorer, Edge и другие. Возможности JavaScript позволяют программистам делать из обычных веб-страниц полноценные интерактивные приложения и игры. Но и это еще не всё: JavaScript также работает на интернет-серверах и даже может использоваться для управления роботами и другими устройствами.

На этом курсе вы будете постепенно узнавать новое, закреплять пройденное и двигаться дальше. Начав с простых типов данных, вы перейдёте к более сложным, по пути освоив управляющие конструкции и функции. После этого вы научитесь писать код, реагирующий на нажатие клавиш, и наконец познакомитесь с элементом canvas, который позволяет создавать рисунки и анимацию программным образом.

Продолжительность курса – 100 академических часов:

  • 60 ак. часов – практические занятия
  • 40 ак. часов – обед и интерактивная квест-прогулка в парке Политехнического университета

Длительность школы – 10 дней (5 рабочих дней в неделю):

  • Время начала занятий: 10:00
  • Время окончания занятий: 18:05

Требования к начальному уровню знаний

Курс рассчитан на учеников 5-7 классов, успешно закончивших семестр «Информационное моделирование» направления «Базовая подготовка» или «Школу юного программиста».

Программа курса

Занятие 1

Введение в JavaScript

  • Знакомьтесь: JavaScript
  • Пробуем JavaScript
  • Строение JavaScript-программы

Типы данных и переменные

  • Числа
  • Операторы
  • Переменные
  • Строки
  • Булевы значения
  • Undefined и null

Массивы

  • Создание массива
  • Доступ к элементам массива
  • Создание и изменение элементов
  • Работаем с массивами

Занятие 2

Объекты

  • Создание объектов
  • Доступ к свойствам объекта
  • Массивы объектов
  • Работа с объектами

Занятие 3

Основы HTML

  • Текстовые редакторы
  • Понятие тега
  • Структура html-документа
  • Заголовки и параграфы
  • Внедрение JavaScript в HTML

Условные конструкции

Занятие 4

Циклы

  • while
  • do..while
  • for
  • Массивы и циклы
  • Объекты и циклы: for..in

Занятие 5

Создаем игру «Виселица»

  • Взаимодействие с игроком
  • Проектирование игры
  • Программируем игру
  • Код игры

Занятие 6

Функции

  • Базовое устройство функции
  • Вызов функции
  • Передача аргументов в функцию
  • Возврат значения из функции
  • Вызов функции в качестве значения
  • Упрощаем код с помощью функций
  • Ранний выход из функции по return

Занятие 7

Элемент canvas

  • Создаем холст
  • Рисование на холсте
  • Выбор цвета
  • Рисование фигур
  • Рисование линий или путей
  • Заливка путей цветом
  • Рисование дуг и окружностей
  • Рисование нескольких окружностей с помощью функции

Занятие 8

Анимация в canvas

  • Движение по странице
  • Изменение размера квадрата
  • Случайная пчела
  • Отскакивающий мяч

Управление анимацией с клавиатуры

  • События клавиатуры
  • Управляем мячом с клавиатуры
  • Код программы
  • Запуск программы

Занятие 9-10

Создаем игру «Змейка»

  • Игровой процесс
  • Структура игры
  • Начинаем писать игру
  • Рисуем рамку
  • Отображение счета
  • Конец игры
  • Создаем конструктор Block
  • Создаем змейку
  • Перемещаем змейку
  • Управляем змейкой с клавиатуры
  • Создаем яблоко
  • Код игры

Подведение итогов