Общая информация
АИШ 10 лет Бронирование О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников — 10 января (Среда) в 19:00 Аудитория №148
17 января,

Печать

Информатика для гуманитариев

( Информатика для гуманитариев )


График обучения: 80 академических часов

Преподаватели

Аннотация

Сразу предупредим: под «гуманитарием» мы понимаем не того, кто неспособен овладеть точными науками в силу лени и отсутствия концентрации, а того, кто уже нашёл для себя какую-то сферу интересов, связанную с общественными науками, словесностью, экологией, - или ищет её.

Сейчас практически каждый школьник может самостоятельно включить компьютер, запустить игру и найти готовое домашнее задание. И при этом испытывать существенные трудности при подготовке презентации по истории или оформлении проекта по обществознанию, ведь стандартная школьная программа предполагает начало изучения информатики с 7-8 класса.

Ещё одна проблема, характерная для многих школьников – незнание общих принципов работы с информацией, рациональной её организации (безотносительно к предметной области).

Для желающих повысить уровень компьютерных компетенций, необходимых в повседневном учебном процессе по общественным и гуманитарным дисциплинам, создан этот курс.

Продолжительность курса – 80 академических часов:

  • 40 ак. часов – практические занятия
  • 40 ак. часов – обед и интерактивная квест-прогулка в парке Политехнического университета

Длительность школы – 10 дней (5 рабочих дней в неделю):

  • Время начала занятий: 11:00
  • Время окончания занятий: 17:40

Знания и умения, полученные в результате обучения

В результате обучения, учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

  • Быстро и эффективно находить нужную информацию в Сети Интернет, оценивать её достоверность, чётко структурировать для удобства дальнейшей работы с ней.
  • Осуществлять поиск изображений, обрабатывать их и создавать собственные.
  • Понимать и самостоятельно создавать иерархические структуры.
  • Создавать компьютерные модели во вспомогательных исторических дисциплинах (генеалогия, геральдика, хронология).
  • Пользоваться электронными и интерактивными картами.
  • Работать с электронными словарями и онлайн-переводчиками.
  • Создавать мультимедийные презентации с помощью бесплатных онлайн-сервисов.
  • Понимать и создавать информационные модели: график, таблица, диаграмма.
  • Работать с неструктурированным текстом (как компьютерным, так и бумажным), выделяя релевантную информацию.

Требования к начальному уровню знаний

Курс рассчитан на учеников 5-7 классов, знакомых с азами работы на компьютере (операционная система MS Windows, операции с файлами, использование интернет-браузера, владение клавиатурным вводом).

Программа курса

В курсе выделены два вида занятий – Практикум и Тренинг. Практикум ориентирован в основном на получение знаний о полезных IT-инструментов и выработку умений их использования, тренинг же позволяет развивать общие навыки работы с информацией, не связанные с конкретной предметной областью.

Практикум

Занятие 1

Информатика и общественные науки:

  • Введение: зачем компьютер гуманитарию.
  • Компьютерные технологии в географии, истории, обществознании.
  • Информационные системы.

Входной тест.

Занятие 2

Базовая работа с графикой:

  • Поиск картинок.
  • Работа с готовыми изображениями.
  • Создание изображений.
  • Геральдика.

Занятие 3

Компьютерное моделирование иерархии в гуманитарном знании:

  • Иерархические структуры.
  • Многоуровневый список.
  • Практическая работа.

Занятие 4

Компьютерное моделирование древовидной иерархии:

  • Древовидные структуры.
  • Генеалогия.
  • Создание собственного древа.

Промежуточное тестирование.

Занятие 5

Информационные модели пространства:

  • Работа с электронными и интерактивными картами.
  • Разработка маршрута.
  • План-схема.

Занятие 6

Хронология:

  • Компьютерный анализ дат исторических событий.
  • Системы летосчисления.
  • Линейные координаты.
  • Моделирование ленты времени.

Практическая работа.

Занятие 7

Структурирование текста. Гиперссылки:

  • Поиск в электронном документе.
  • Работа с автопереводчиком.

Создание мультимедийной презентации:

  • Онлайн-редакторы.
  • Создание QR-ссылок.

Занятие 8

Математические методы в общественных науках:

  • Электронные таблицы.
  • График, диаграмма.

Командная практическая работа:

  • Создание инфографики.

Занятие 9

Итоговый контроль:

  • Тест.
  • Практика.

Занятие 10

Заключительное занятие: командный интеллектуальный квест.

Тренинг

Занятие 1

Различные подходы к оценке информации:

  • Аксиологический (по тематике).
  • Прагматический (по применимости для принятия решения).
  • Структурный (по удобству восприятия, поиска, хранения).

Входное практическое задание.

Занятие 2

Восприятие информации:

  • Эксперименты с различными способами получения информации (видеолекция, устная лекция, презентация, самостоятельный поиск).
  • Типы людей по способу восприятия (визуалы, аудиалы, дискреты и т.п.).
  • Самооценка – выбор пердпочтительных для себя способов восприятия.

Занятие 3

Техника чтения:

  • Цели чтения и соответствующая им техника.
  • Упражнения на скорочтение.
  • Упражнения на поиск информации в тексте.

Занятие 4

Работа с текстом. Конспект:

  • Избыточность информации.
  • Техника выявления релевантной информации.
  • Электронный конспект: очистка текста от лишнего.
  • Разметка бумажного текста.

Занятие 5

Тренинг по поиску информации в сети Интернет.

Тренинг по решению многословных задач.

Тренинг «Действуем по инструкции».

Занятие 6

Восприятие текста, способы его улучшения:

  • Иерархическая структура текста.
  • Упражнения на структуризацию текста.
  • Заголовки: зачем и как?
  • Упражнения на структуризацию текста.

Практическая работа.

Занятие 7

Внимание. Память. Воля:

  • Упражнения на развитие внимания и концентрации.
  • Мнемотехника. Способы запоминания.
  • «Правильные шпаргалки».

Занятие 8

Техника публичного выступления:

  • Зачем и для кого?
  • Презентация и план выступления.
  • Подготовка микродоклада, выступление перед аудиторией.

Занятие 9

Итоговый контроль: командная работа – выпускаем свой журнал.

Занятие 10

Заключительное занятие: командный интеллектуальный квест.