Общая информация
АИШ 10 лет Бронирование О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников — 10 января (Среда) в 19:00 Аудитория №148
17 января,

Печать

Семестр 3. Математические игры

( Математические игры )

Продолжительность обучения: 11 ак.ч. лекции очно + 15 ак.ч. практики очно + 13 ак.ч. самостоятельно
График обучения: 39 академических часов

Преподаватели

Аннотация

Данный курс является логическим продолжением курса «Нескучная математика».

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии умственных способностей максимально возможного числа его членов. Для самих ребят это станет хорошей тренировкой, позволяющей более эффективно осваивать дисциплины естественнонаучного цикла. Также предполагается изучить на доступном уровне основы некоторых разделов математики и информатики, которым часто не хватает места в школьной программе.

Педагогическая целесообразность данного курса для школьников средних классов обусловлена их возрастными особенностями: с одной стороны, они уже обладают основами абстрактного мышления и элементарной математической подготовкой; с другой — время ещё не упущено. Кроме того, старшеклассников гораздо труднее увлечь не входящими в ЕГЭ задачами.

Новизна программы прослеживается в широком спектре тем и выявлении связей между ними. В отличие от многих аналогичных курсов, здесь не ставится цель научить детей решению олимпиадных математических задач. Кроме того, часть занятий посвящается интеллектуальным играм.

Задачи:

  • Внушить идею, что задачи бывают не только на уроках, а вся жизнь – череда задач.
  • Приучить к системному подходу к проблеме: выделение главного, нахождение связей, движение от начала к концу и наоборот.
  • Показать аналогии между родственными задачами, научить использовать ранее достигнутые результаты.
  • Повысить математическую грамотность учащихся.

Знания и умения, полученные в результате обучения

По завершении программы учащиеся должны знать:

  • элементы математической логики;
  • понятия вероятности, корреляции и причинно-следственной связи;
  • иметь представление о делении с остатком и о разложении числа на простые множители;

уметь:

  • решать задачи с помощью составления линейных уравнений;
  • изображать условие и решение задачи разными способами – граф, диаграмма, логическая таблица;
  • использовать известные им решённые задачи в процессе работы над новыми.

Требования к начальному уровню знаний

Курс ориентирован на учащихся 5-7 классов.

Требуется успешное окончание 2 семестра «Нескучная математика».

Программа курса

Занятие 1

Задачи на движение. Составление уравнений

  • Сложение и вычитание скоростей
  • Выбор системы отсчёта
  • Построение оптимального маршрута

Занятие 2

  • Игра в «ассоциации» и в «быков и коров»

Занятие 3

  • Чемпионат по решению задач для «быков и коров»

Занятие 4

Разложение числа на простые множители

  • НОД и НОК, приведение дробей к общему знаменателю
  • Количество делителей числа
  • Восстановление набора чисел по известным сумме и произведению

Занятие 5-6

Деление с остатком. Волшебный циферблат и арифметика остатков

  • Арифметика остатков (арифметика на циферблате)
  • Задачи с разноцветными колпаками
  • Поиск инвариантов

Занятие 7-8

  • Изоморфизм задач
  • Игра «15» на магическом квадрате и другие игры, изоморфные крестикам-ноликам.

Занятие 9-10

Знакомство с понятием вероятности

  • Знакомство с понятиями вероятности и среднего значения
  • Корреляция
  • «Камень-ножницы-бумага» и другие матричные игры
  • Нейронные сети
  • Дилемма узника и другие вероятностные парадоксы

Занятие 11-12

  • Множества и логические операции
  • Понятие множества
  • Объединение, пересечение и разность на примере дней недели
  • Причина и следствие
  • То же на языке логических утверждений и в двоичной записи
  • Таблицы истинности и их связь с графами

Занятие 13

  • Матбой номер 2
  • Подведение итогов курса