Общая информация
АИШ 10 лет Бронирование О программе Схема обучения Программа обучения Стоимость обучения Преподаватели Новости и успехи Дни открытых дверей Работы слушателей О филиале АИШ Летняя школа
Обучающимся
Расписание занятий Списки групп и оценки Поиск школьника
Внеучебная жизнь
Олимпиады Политех-квест КРОСС И3 Курс для родителей Small Basic - клуб Битва роботов
Обратная связь
Форум Как нас найти Контакты

Дни открытых дверей Академии информатики для школьников — 10 января (Среда) в 19:00 Аудитория №148
17 января,

Печать

Семестр 1. Робототехника

( Робототехника )

Продолжительность обучения: 6 ак.ч. лекции очно + 8 ак.ч. практики очно
График обучения: 14 академических часов

Преподаватели

Аннотация

Цель курса:

  • Привить учащимся начала инженерного мышления
  • Развить пространственное воображение, умение чтения чертежей
  • Выработать у учащихся навыков разработки простых алгоритмов, использование условных операторов и циклов
  • Научить учащихся написанию программ в специальной среде разработки для решения роботами поставленных задач

Необходимость введения этого курса вызвана стремительно увеличивающимся разрывом между постоянно развивающейся теоретической подготовкой учащихся и недостаточной практикой применения этих знаний. Курс позволить сократить этот разрыв. Ребята в игровой форме развивают инженерное мышление, получают практические навыки при сборке робота. В ходе сборки школьник научится ориентироваться в чертежах, рационально организовывать работу.

Для решения поставленных задач школьники учатся разрабатывать простейшие алгоритмы, а затем реализуют их в специальной среде программирования. При этом используются логические операторы ветвления и циклов.

Итоговой проверкой результатов обучения являются Турнир между созданными ими роботами.

Используемое лабораторное оборудование и программное обеспечение

  • Роботы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

Знания и умения, полученные в результате обучения

В результате обучения учащиеся получат знания и умения в следующих областях:

  • Умение читать чертежи
  • Навыки сборки реальных моделей
  • Умение разрабатывать простые алгоритмы поведения робота
  • Способы записи алгоритмов, условные операторы и циклы
  • Принцип работы сервомотора
  • Принцип работы ультразвукового датчика, датчика цвета и касания
  • Умение создавать простые программы в специальной среде программирования

Требования к начальному уровню знаний

  • Ограничение по возрасту: с 6 класса школы
  • Вступительное тестирование по ОС Windows (Вступительный тест №ВКТ-502.01).

Для успешной сдачи теста №ВКТ-502.01 необходимо обладать следующими знаниями:

  1. Раскладка клавиатуры. Переключение языка.
  2. Работа с мышью в MS Windows: указатели и типы операций.
  3. Интерфейс MS Windows. Основные элементы.
  4. Запуск, завершение приложений, переключение между ними.
  5. Операции с пиктограммами. Виды пиктограмм.
  6. Типы меню и команд. Способы выполнения команд.
  7. Завершение работы с MS Windows. Перезагрузка системы.
  8. Открытие и сохранение документов
  9. Буфер Обмена. Копирование и перемещение данных через Буфер Обмена.
  10. Ярлыки: определение, виды, способы создания, операции.
  11. Приложение "Компьютер": переход на нужный диск и в нужную папку; режимы просмотра; создание и переименование папок; выделение, копирование, перемещение и удаление объектов; отмена последнего действия; изменение свойств и установка параметров.
  12. Поиск файлов и папок.
  13. Панель задач: назначение
  14. Рабочий стол: назначение. Упорядочение окон и пиктограмм.

По результатам впрохождения компьютерного теста необходимо набрать 45 или более процентов правильных ответов.

Программа курса

Занятие 1

  • Определение робота
  • История развития роботов
  • Роботы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0
  • Соревнования роботов: фото и видео о роботах
  • Фестивали, олимпиады мобильных роботов
  • Знакомство с конструктором
  • Интерактивный сервомотор
  • Датчики касания, цвета, ультразвуковой датчик
  • Программный блок
  • Сборка базовой модели

Занятие 2

  • Сборка базовой модели
  • Подключение источников питания
  • Подключение моторов и датчиков
  • Тестирование датчиков и сервомоторов
  • Интерактивные сервомоторы
  • Сенсор нажатия
  • Сенсор цвета
  • Ультразвуковой сенсор
  • Порты датчиков и сервомоторов
  • Главное меню NXT
  • Программирование NXT

Занятие 3

  • Подключение NXT к компьютеру через USB-порт
  • Интерфейс программного обеспечения
  • Палитра программирования
  • Создание программ
  • Передача программ на NXT
  • Запись программ в NXT и автономное выполнение

Занятие 4

  • Разработка и настройка робота «Исследователь»
  • Разработка алгоритма, написание программы
  • Тестирование и корректирование программы

Занятие 5

  • Постановка задачи для разработки робота «Очиститель»
  • Разработка алгоритма, написание программы
  • Тестирование и корректирование программы

Занятие 6

  • Первый тур соревнования роботов
  • Подведение итогов
  • Корректировка алгоритма и программы

Занятие 7

  • Второй тур (Полуфинал) соревнования роботов
  • Подведение итогов
  • Третий тур (Финал) соревнования роботов
  • Подведение итогов
  • Разборка роботов
  • Заполнение электронной анкеты (оценка курса и самооценка)
  • (На занятие допускаются родители)