+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru

Семестр 3. Практикум по программированию на языке C#

C 8 класса | 12 занятий | Очно или онлайн

Длительность курса: 78 ак. часов (12 занятий по 4 ак. часа + 30 часов домашней работы)

О чём курс

Цель данного курса – закрепить знания, полученные на предыдущих этапах обучения на этом направлении, выработать у учащихся прочные навыки реализации программных проектов – от постановки задачи до отладки и документирования программы.

Основу занятий составляет практика программирования, при этом теоретический материал прошлых семестров рассматривается более глубоко и масштабно, добавляются новые алгоритмы и модели решения задач, особо уделяется внимание стилю разработки алгоритмов и написания кода, при котором обеспечивается экономия ресурсов компьютера и повышение скорости работы алгоритма.

В отличие от предыдущего семестра ученики будут иметь дело главным образом с задачами с неформальным формулированием условия и последующей разработкой модели. Предполагается как индивидуальная, так и командная работа над программными проектами. Всё это делает курс динамичным и увлекательным, а процесс программирования азартным.

Чему научим

В результате обучения учащиеся получат прочные навыки в следующих областях:

Технология программирования

  • Формализация задачи, формирование технического задания на разработку программы
  • Декомпозиция задачи
  • Разработка информационной модели
  • Работа со справочной системой и иными информационными ресурсами
  • Проектирование пользовательского интерфейса
  • Коллективная работа над программным проектом
  • Отладка и тестирование программы
  • Документирование программы

Алгоритмизация и программирование

  • Проектирование структуры данных программы
  • Выделение в алгоритме типовых конструкций (ветвлений, циклов) и их программирование
  • Методы повышения скорости работы алгоритма
  • Работа с массивами и строками
  • Применение процедур и функций из библиотек Visual Studio
  • Разработка пользовательских процедур и функций

Занятие 1

Программа как информационная модель

  • Понятие модели. Виды моделей. Программа – информационная модель.
  •  Примеры проблем, решаемых с помощью разработки программы.
  • Повторение: стандартные алгоритмические конструкции и их программирование.
  • Повторение применения стандартных алгоритмических конструкций. Проверочная работа.

Занятие 2-3

Процесс разработки программы

  • Процесс разработки программы, его организация. Каскадная и спиральная схемы разработки. Основные этапы разработки программы.
  • Типы данных, их классификация.
  • Возможности редактора текста программы в MS Visual Studio. Система Intellisence, техника её использования. Текст программы как документ. Комментирование программы
  • Стандартные алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Примеры их применения при решении задач, сфомулированнных в неформальном виде

Занятие 4-5

Там, где компьютер превосходит человека. Организация перебора вариантов

  • Перебор в математике и в программировании. Перебор с параметром, индуктивный перебор.
  • Перебор с помощью числового ключа.
  • Комбинаторные задачи.
  • Мероприятия по снижению количества итераций в переборных алгоритмах.

Занятие 6-7

Массив – модель совокупности

  • Массив как модель совокупности. Стандартные действия с массивами: объявление, инициализация, обход.
  • Применение строковых и булевских массивов.
  • Алгоритмы работы с массивами: сортировка, инверсия, генерация неповторяющихся случайных элементов, перемешивание массива.
  • Индексирование эелементов в двумерном масисве. Вывод двумерного массива на печать в виде таблицы.
  • Переборные алгоритмы в двумерном массиве. Анализ сосоедних элементов

Занятие 8

Применение стандартных подпрограмм

  • Повторение: понятия подпрограммы, процедуры, функции. Стандартные подпрограммы, их вызов.
  • Пользовательские прцедуры и функции
  • Понятия сигнатуры процедуры/функции.
  • Передача в процедуру параметра в виде массива. Функции, возвращающие массив значений

Занятие 9

Техника отладки программы

  • Классификация исключений. Синтаксические исключения, метод фиксации и отладки. Логические ошибки.
  • Тестирование методом «чёрного ящика» и «белого ящика». Инструменты отладки: точка останова, пошаговое выполнение. Просмотр текущих значений данных.
  • Проверочная работа «Отладка программ».

Занятие 10

Проектирование интерфейса программы

  • Виды интерфейсов в IT-области. Пользовательский интерфейс. Критерии качества интерфейса: понятность, скорость ввода команд, защищённость, эстетичность. Эволюция понятия «консоль».
  • Диалог программы и пользователя: основные правила. Цвет и анимация в консоли.
  • Структурирвоание программы по назначению составляющих, дополинтельные «окна» программы.
  • Способы защиты работы программы от ввода  пользователем несанкционированных значений.
  • Создание графической заставки для итоговой творческой работы.

Занятие 11

Проектная деятельность

  • Требования к итоговым творческим работам. Рекомендуемая организация работы. Этапы ведения проектной деятельности.
  • Анализ поставленной задачи, формализация, разбиение будущей программы на составные части. Построение информационной модели, анализ выделяемых ресурсов. Определение необходимых переменных и их типов.
  • Разработка программного кода, обеспечение дружественного интерфейса программы.
  • Виды программной документации. Содержание описания программы. Ограниченность возможностей текста программы как программного документа. Способы описания структуры программы и её данных.

Занятие 12

Экзамен

  • Защита итоговой творческой работы
  • Обзор профессий, связанных с программированием, и возможных траекторий обучения.

Стоимость

20 400 ₽

Есть скидки от 10% до 20%. Узнать подробнее...

Как поступить

Для тех, кто еще не учится в АИШ:

  • Вступительное тестирование

Для уже обучающихся в АИШ:

  • Семестр 2. Структурное программирование на языке C# – промежуточная аттестация не менее 60 баллов или итоговая оценка не ниже «удовлетворительно»
Тест № АИШ-312 Вступительный тест для поступления на курс "Семестр 3. Практикум по программированию на языке C#"

Для успешного прохождения данного теста необходимы следующие знания и навыки:

  1. Знания курса математики за 8 классов общеобразовательной школы.
  2. Общие принципы организации и работы ЭВМ.
  3. Исполнение алгоритма, описанного в виде блок-схемы или псевдокода.
  4. Операторы C# для программирования линейных, разветвлённых, циклических алгоритмов, применение арифметических и логических операций.
  5. Типы данных, структурированные данные (массивы), работа с ними.
  6. Основы работы в среде MS Visual Studio с кодом на C#.

По результатам выполнения практического задания необходимо набрать 60 или более баллов.

Для сдачи данного теста предоставляется только 1 попытка.

Как записаться на занятия

Если ребёнок уже обучается

оставьте заявку в Личном кабинете

Если ребёнок ещё не обучается

заполните форму

среда 25.01.2023 - 26.04.2023 18:00 - 21:30

Группа
503.13.01
Свободных мест: 8
Аудитория
_Онлайн
четверг 26.01.2023 - 20.04.2023 18:15 - 21:45

Группа
203.13.01
Свободных мест: 10
Аудитория
№ 326 (филиал АИШ-Светлана)
Светлановская площадь, пр. Энгельса, д. 23
Преподаватель
Яценко Анна Ивановна
суббота 28.01.2023 - 22.04.2023 18:00 - 21:30

Группа
103.13.01
Свободных мест: 12
Аудитория
№234
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников
воскресенье 29.01.2023 - 23.04.2023 10:00 - 13:30

Группа
103.13.02
Свободных мест: 10
Аудитория
№234
ул. Обручевых, д.1, вход с ул. Гидротехников

Выберите группу

Академия информатики для школьников в цифрах

18 лет

успешной работы
в Политехническом университете Петра Великого

16

направлений обучения

83

учебные программы

3 500

школьников
проходят обучение
ежегодно

4

учебные площадки

36

компьютерных классов