+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
28.06.2022 19:00 День открытых дверей программ профессиональной переподготовки
Онлайн-формат. Для участия нужна регистрация...

Создание трехмерного персонажа в Autodesk Maya

Длительность дисциплины: 44 ак.ч.


Аннотация

Узнайте, как создать персонажа и подготовить его к анимации. Освойте профессиональный редактор трёхмерной графики Autodesk Maya.

Кому будет полезен курс

  • Начинающим художникам и дизайнерам, желающим освоить 3d-моделирование.
  • Моделерам, аниматорам, художникам персонажей, которые хотят освоить Autodesk Maya.
  • Продюсерам и менеджерам, которые хотят лучше понимать процесс создания 3d-персонажей.

Почему нужно пройти этот курс

  • Вы освоите новый профессиональный инструмент и сможете претендовать на более высокооплачиваемую работу.
  • Изучите основы полигонального моделирования и все этапы создания персонажа: от концепта до анимации.
  • Получите именной международный сертификат от Autodesk.

Знания и умения, полученные в результате изучения

По окончании курса слушатели познакомятся с одной из самых популярных программ в сфере 3D-моделирования, получат знания по следующим областям:

  • поэтапное создание персонажа (моделирование);
  • текстурирование персонажа;
  • подготовка персонажа к анимации (риггинг, скиннинг).

Содержание дисциплины

ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ

Тема 1

Создание образа персонажа, эскизирование. Развертка (Turnaround) – проекции построения персонажа. Проектирование трехмерной модели в редакторе Maya. Методы построения базовой сетки. Понятие low- и high-poly моделей. Алгоритмы сглаживания и их применение. Построение низкополигональной сетки на основе высокополигональной, понятие ретопологии. Методы ретопологии средствами Maya. Понятие топологии и правильной топологической сетки. Методы построения правильной топологической сетки.

Тема 2

Связь анатомии с трехмерным построением. Топология лица персонажа и методы расположения полигональной сетки. Анатомия и трехмерное построение глазных яблок и ушных раковин. Построение физически корректной головы персонажа. Топология тела и конечностей персонажа. Построение топологии под последующий изгиб оболочки. Анатомия тела и конечностей и ее связь с трехмерным построением. Создание тела и конечностей персонажа и последующее их присоединение. Понятие мимики и средства передачи мимики в трехмерном моделировании.

Тема 3

Текстурирование персонажа. UV-mapping, создание разверток. Текстурные карты рельефа, смещения и затенения. Каналы цвета, рельефа, отражения, преломления, смещения геометрии. Маскирование. Создание и применение текстурных карт. Назначение текстур персонажу. Методы создания волос и шерсти.

Тема 4

Подготовка персонажа к анимации. Создание скелета, скиннинг и риггинг персонажа. Создание костей, их иерархия и планировщик Outliner. Значение присваивания названий в иерархии. Скиннинг персонажа. Присоединение оболочки к скелету. Распределение весов. Редактор распределения весов оболочки. Риггинг персонажа. Создание управляющих элементов скелета персонажа. Понятие прямой и инверсной кинематики. Констрейны и их назначение. Создание управляющих элементов - контроллеров и задание их атрибутов. Связывание атрибутов при помощи Driven Key и Expressions.

ТЕМЫ ПРАКТИК

Тема 1

Понятие эскиза. Проецирование эскиза на плоскость Image Plane для последующего построения. Создание базовой фигуры человека по эскизу. Понятие высокополигональной, низкополигональной модели и ретопологии. Modeling Toolkit как инструмент ретопологии в Maya. Основные команды модуля Modeling Toolkit.

Практическое задание:

Создание низкополигональной модели (ретопология) головы персонажа и построение сетки лица.

Тема 2

Понятие топологии. Способы построения правильной топологической сетки. Понятие Edge loop, Poly Loop, «звездочек», подготовка полигональной модели под последующее сглаживание. Моделирование головы персонажа по эскизу. Строение глаза и его трехмерная модель. Создание ушной раковины персонажа.

Практическое задание:

Моделирование головы, носа, век, глазных яблок, ушных раковин персонажа.

Тема 3

Топологическая сетка тела и конечностей персонажа. Построение топологии под изгиб. Формирование тела и конечностей персонажа. Соединение частей.

Практическое задание:

Создание тела, рук, ног персонажа, присоединение всех частей, соединение с головой.

Тема 4

Текстурирование персонажа. Создание UV- развертки. Создание текстурных карт bump, normal, ambient occlusion (AO) и их применение. Методы создания волос.

Практическое задание:

Текстурирование полигонального персонажа.

Тема 5

Подготовка персонажа к анимации, создание скелет. Иерархия костей. Привязывание геометрии к скелету. Распределение весов. Редактор Paint Weight.

Практическое задание:

Создание скелета персонажа и присоединение его к оболочке, распределение весов.

Тема 6

Создание мимики персонажа средствами Blend Shape. Основы риггинга лица. Понятие констрейнов и способы связи атрибутов объектов.

Практическое задание:

Создание мимики персонажа.

Тема 7

Подготовка персонажа к анимации. Оснастка (Риг) персонажа. Прямая и инверсная кинематика локтевого и коленного суставов. Создание управляющих элементов - контроллеров и задание их атрибутов. Связывание атрибутов при помощи Driven Key и Expressions на примере кисти руки.

Практическое задание:

Создание управляющих элементов, контроллеров скелета персонажа. Подготовка персонажа к анимации.