+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
28.06.2022 19:00 День открытых дверей программ профессиональной переподготовки
Онлайн-формат. Для участия нужна регистрация...

Поисковая оптимизация (SEO)

Длительность дисциплины: 40 ак.ч.


Аннотация

Курс направлен на освоение основополагающих факторов ранжирования сайтов в поисковых системах Яндекс и Google: внешних, внутренних, коммерческих и поведенческих.

Программа курса включает в себя практические задания на работу с семантическим ядром и внутренней оптимизацией сайта, нахождение и исправление технических ошибок, работу со внешней ссылочной массой, работу над коммерческими факторами ранжирования и мотивацией пользователя.


Знания и умения, полученные в результате изучения

  • Умение составлять семантическое ядро.
  • Умение проводить внутреннюю и внешнюю оптимизации сайтов.
  • Умение находить основные технические ошибки в работе сайта.
  • Умение оценивать качество оптимизации сайта и составлять рекомендации по его дальнейшему продвижению.
  • Умение работать с коммерческими и поведенческими факторами ранжирования в поисковых системах.
  • Умение анализировать сайты с точки зрения эффективности поисковой оптимизации.
  • Умение работать со специальными программами и сервисами, направленными на упрощение работы надо продвижением сайтов.
  • Знание фильтров поисковых систем.
  • Знание основных показателей эффективности продвижения сайтов и методы их анализа.
  • Умение находить точки роста и непроработанные направления для продвижения сайта.

Содержание дисциплины

Занятие 1. Введение в специальность

  • Определение поисковой оптимизации.
  • Выбор метода рекламы в интернете и актуальные тенденции развития рынка интернет-рекламы.
  • Основные отличия SEO от других видов рекламы в интернете.
  • Плюсы и минусы SEO в качестве выбранного метода интернет-рекламы.
  • Как SEO затрагивает смежные области (дизайн, веб-мастеринг, копирайтинг).
  • Определение целевой аудитории сайта, почему это важно.
  • Общее понятие о факторах ранжирования сайтов в поисковых системах (поведенческие, внешние, внутренние, коммерческие).
  • Интерфейс поисковой системы Яндекс.
  • Принципы работы поисковых машин.
  • Обзор полезной литературы.

Практическое задание:

  1. Выбрать три сайта различной направленности.
  2. Тезисно описать целевые аудитории для выбранных сайтов.
  3. Оценить эффективность SEO и других методов рекламы для выбранных сайтов.

Занятие 2. Структура сайта, классификация поисковых запросов и составление семантического ядра

  • Возможные варианты структуры сайта.
  • ЧПУ – человекопонятные адреса страниц.
  • XML и html карты сайта.
  • Классификация поисковых запросов (коммерческие, некоммерческие, геозависимые, геонезависимые и т.д.).
  • Основные правила составления семантического ядра.
  • Распределение запросов по посадочным страницам с учетом типа запросов.
  • Дальнейшая работа с семантикой: поиск точек роста и регулярное обновление.
  • Сезонность ключевых запросов.
  • Знакомство с сервисом Яндекс Wordstat.

Практическое занятие:

  1. Выбрать 3 сайта различной направленности.
  2. Выбрать 3 страницы на каждом из них.
  3. Для каждой из выбранных страниц подобрать подходящие поисковые запросы.

Занятие 3. Работа с тегами title, h1-h6, keywords, description и работа с текстами на сайте

  • Основные принципы написания тегов title, h1-h6, keywords, description.
  • Заполнение тегов по шаблонами.
  • Каким должен быть текст на сайте: объем вхождения ключевых запросов, оформление, положение на странице.
  • Актуальность работы с тегами оформления текстов.
  • Что такое LSI.
  • Как составить техническое задание копирайтеру.
  • Фильтры за текстовую оптимизацию, Баден-Баден.

Практическое занятие:

  1. На основе предыдущего практического задания составить для выбранных страниц теги Title, h1, description.
  2. Составить 3 технических задания на написание текстов:
    • для страницы информационного раздела;
    • для страницы каталога товаров;
    • для страницы по продаже услуг.

Занятие 4. Внутренняя перелинковка и внешние факторы ранжирования

  • Ссылочные анкоры.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Что такое внешние ссылки.
  • Методы оценки качества внешней ссылки.
  • Актуальные принципы наращивания количества внешних ссылок.
  • Бесплатные ресурсы для размещения ссылок.
  • Ссылочные и статейные биржи и агрегаторы, эффективность их использования.
  • Фильтры за некачественную ссылочную массу и методы их снятия (Минусинск, Пингвин).

Практическое задание: Для выбранного сайта составить ссылочный план вида: анкор, ссылка на страницу, выбранная площадка для размещения внешней ссылки. Ссылочный план должен содержать не менее 10 ссылок, включая бесплатные ресурсы.

Занятие 5. Введение в техническую оптимизацию

  • Выбор доменного имени.
  • Продвижение кириллических доменов.
  • Возраст домена.
  • Понятие ответа сервера.
  • Как правильно настроить редиректы.
  • Основные CMS (платные и бесплатные, стандартные и самописные, плюсы и минусы, что лучше выбрать).
  • Чистота шаблона страницы.
  • Битые ссылки.
  • Мобильная версия сайта.
  • Скорость загрузки сайта.

Практическое занятие: Оценить выбранный сайт по пройденным на занятии техническим параметрам.

Занятие 6. Техническая оптимизация: работа с дублями страниц и переезд сайта

  • Дубли страниц и способы их устранения.
  • Настройка файла robots.txt.
  • Канонический адрес страницы и атрибут canonical.
  • Метатег robots.
  • Фильтры по подбору товаров и их оптимизация.
  • Работа со страницами пагинации.
  • Переезд сайта на новую версию, новый домен.
  • Что такое протокол https и корректный переход на него.

Практическое занятие: Оценить выбранный сайт по пройденным на занятии техническим параметрам.

Занятие 7. Программы и сервисы для улучшения эффективности работы над продвижением сайтов

  • Сервисы поисковых систем Яндекс и Google: панели Вебмастера, счетчики сбора статистики.
  • Обзор полезных программ для работы над продвижением сайта:
    • для отслеживания позиций в поисковых системах;
    • для оценки качества технической оптимизации;
    • для оценки качества внешней ссылочной массы;
    • сервисы-агрегаторы и эффективность их использования.
  • Полезные букмарклеты.

Практическое задание: знакомство с программами и сервисами.

Занятие 8. Поведенческие и коммерческие факторы ранжирования и способы увеличения конверсии

  • Что такое поведенческие факторы? Как их отслеживать? Как их улучшать?
  • Санкции за накрутку поведенческих факторов.
  • Коммерческие факторы ранжирования и их важность в современном SEO.
  • Работа с товарными листингами и широта товарного ассортимента.
  • Карточка товара: необходимость её наличия, уникальности, удобства и качественного оформления.
  • Контактная информация, форма обратной связи, заказ обратного звонка.
  • Страницы гарантии, доставки и оплаты.
  • Способы увеличения конверсии: мотивирующие блоки, портфолио, калькуляторы и т.д.

Практическое задание:
Для трех разных по своей направленности сайта (интернет-магазин, некоммерческий сайт, сайт по продаже услуг):

  1. Предложить не менее 3 способов увеличения конверсии для выбранных ранее сайтов.
  2. Придумать для каждого из сайтов 3 цели для настройки счетчиков сбора статистики.

Занятие 9. Оформление результатов поиска и фильтры поисковых систем

  • Сниппет.
  • Фавиконка.
  • Навигационные цепочки.
  • Микроразметка.
  • Иконки показателей качества сайта в поисковой системе Яндекс.
  • Яндекс.Справочник.
  • Профиль организации в Google.
  • Обзор актуальных фильтров поисковых систем.
  • Методы выхода из-под фильтров поисковых систем.

Практическое задание: Оценить выбранный сайт и предложить варианты его улучшения с точки зрения его оформления на результатах выдачи поисковых систем.

Занятие 10. Работа в seo компании, итоговое тестирование

  • Как работает агентство по продвижению сайтов.
  • Как выбрать seo-студию в качестве работодателя или подрядчика.
  • Контроль подрядчика: что обязательно должно быть в отчете, примеры.

Практическое задание: Итоговое тестирование.