+7 (812) 703-02-02 info@hse.spbstu.ru
18.01.2022 19:00 День открытых дверей программ профессиональной переподготовки
Для участия нужна регистрация...

DEV-J120. Java SE. Стандартные пакеты

Длительность дисциплины: 40 ак.ч.


Аннотация

Курс DEV-J120. Java SE. Стандартные пакеты представляет собой вторую часть линейки курсов, посвященной основам практического программирования на платформе Java. Данный курс посвящен обзору стандартных пакетов платформы Java и изучению наиболее часто используемых классов из их состава. Особое внимание уделяется изучению основных классов из пакета java.lang, практическому освоению классов, представляющих потоки ввода/вывода, и приемам построения пользовательского графического интерфейса с использованием пакетов java.awt и javax.swing. Кроме того, в данном курсе рассматриваются основные классы, представляющие коллекции и наиболее общие алгоритмы.

Курс рассчитан как на начинающих программистов, так и программистов с опытом, желающих освоить новый для себя язык программирования.

Основные цели курса:

  • ознакомиться со структурой стандартных пакетов платформы Java SE;
  • изучить основные методы и приемы использования классов System, Runtime, Process, String, Math из пакета java.lang;
  • научиться практически использовать основные классы пакета java.io, представляющих потоки ввода/вывода;
  • изучить технологию разработки графического интерфейса пользователь и основные классы пакетов java.awt и javax.swing;
  • изучить основные классы пакета java.util, в частности, классы, реализующие интерфейс java.util.Collection.

Знания и умения, полученные в результате изучения

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
• использовать стандартные средства Java для организации взаимодействия программы со средой выполнения;
• использовать потоковую модель, в частности для операций чтения/записи из/в файлы;
• реализовывать относительно несложные графические пользовательские интерфейсы;
• применять коллекции для решения практических задач.

В результате освоения программы обучающийся должен знать:
• назначение основных пакетов платформы Java SE и понимать структуру стандартных пакетов платформы Java SE;
• структуру официальной документации по платформе Java SE;
• основные классы пакета java.lang;
• потоковую модель ввода/вывода и основные классы, используемые для работы с файлами;
• модель реализации графического пользовательского интерфейса, а также основные классы и интерфейсы пакетов java.awt и javax.swing;
• основы разработки пользовательского интерфейса на основе технологии JavaFX;
• основные классы и интерфейсы коллекций.

В результате освоения программы обучающийся должен приобрести практический опыт:

• использования технологии разработки объектно-ориентированных программ на основе платформы Java SE с использованием стандартных пакетов.


Содержание дисциплины

Модуль 1. Обзор стандартных пакетов платформы Java
1.1    Основные стандартные пакеты платформы Java SE
1.2    Обзор официальной документации по платформе Java SE   

Модуль 2. Основные классы пакета java.lang
2.1    Обзор пакета java.lang   
2.2    Основные классы пакета java.lang
2.3    Работа со строками    Классы String.
2.4    Основные классы исключений   
Практические занятия   
1.    Реализация класса с переопределением методов clone(), equals(), hashcode().
2.    Реализация класса, определяющего характеристики оперативной памяти.
3.    Реализация класса, обеспечивающего запуск и взаимодействие с другим приложением.
4.    Реализация класса, обеспечивающего ряд операций над строками.
5.    Пример использования классов оболочек.
6.    Разработка и использование пользовательского исключения.

Модуль 3. Основы ввода/вывода
3.1    Потоковая модель ввода/вывода
3.2    Основные абстрактные классы пакета java.io
3.3    Работа с файлами
Практические занятия   
1.    Чтение данных с клавиатуры.
2.    Вывод данных на экран.
3.    Копирование содержимого файла.
4.    Поиск заданной строки в файле.

Модуль 4. Построение пользовательского графического интерфейса на основе пакетов java.awt и javax.swing
4.1    Обзор событийной модели используемой в реализации графического пользовательского интерфейса
4.2    Создание оконного интерфейса    Общие сведения об иерархии классов, представляющих окна.
4.3    Обработка команд, подаваемых посредством программного меню и кнопок    Назначение и основные методы класса ActionEvent.
4.4    Обработка событий от клавиатуры
4.5    Обработка событий от мыши
4.6    Основные элементы графического интерфейса
4.7    Построение основного меню программы    Типичная схема построения главного меню программы.
4.8    Стандартные менеджеры компоновки контейнеров
Практические занятия   
1.    Реализация приложения на основе класса Frame.
2.    Реализация приложения на основе окна JFrame.
3.    Реализация разных схем обработки события WindowEvent.
4.    Закрытие окна с помощью кнопки.
5.    Определение реакции программы на события клавиатуры и события, связанные с мышью.
7.    Реализация интерфейса с полями ввода и элементами настройки.
8.    Использование стандартных диалоговых окон.
9.    Реализация главного меню программы.
10.    Реализация интерфейса с изменяемой компоновкой.

Модуль 5. Основы разработки пользовательского интерфейса на основе технологии JavaFX
5.1    Общие принципы построения пользовательского интерфейса на основе технологии JavaFX
5.2    Основные элементы пользовательского интерфейса
5.3    Основные классы и интерфейсы
Практические занятия   
Разработка простейшего приложения на основе JavaFX.

Модуль 6. Основные классы пакета java.util
6.1    Обзор пакета
6.2    Основные интерфейсы коллекций
6.3    Основные классы коллекций
Практические занятия   
Использование коллекции для обработки структуры неопределённого размера.

Модуль 7. Аттестация