ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ
Тема 1
Создание образа персонажа, эскизирование. Развертка (Turnaround) – проекции построения персонажа. Проектирование трехмерной модели в редакторе Maya. Методы построения базовой сетки. Понятие low- и high-poly моделей. Алгоритмы сглаживания и их применение. Построение низкополигональной сетки на основе высокополигональной, понятие ретопологии. Методы ретопологии средствами Maya.
Понятие топологии и правильной топологической сетки. Методы построения правильной топологической сетки.
Тема 2
Связь анатомии с трехмерным построением. Топология лица персонажа и методы расположения полигональной сетки. Анатомия и трехмерное построение глазных яблок и ушных раковин. Построение физически корректной головы персонажа.
Топология тела и конечностей персонажа. Построение топологии под последующий изгиб оболочки. Анатомия тела и конечностей и ее связь с трехмерным построением. Создание тела и конечностей персонажа и последующее их присоединение. Понятие мимики и средства передачи мимики в трехмерном моделировании.
Тема 3
Текстурирование персонажа. UV-mapping, создание разверток. Текстурные карты рельефа, смещения и затенения. Каналы цвета, рельефа, отражения, преломления, смещения геометрии. Маскирование. Создание и применение текстурных карт. Назначение текстур персонажу. Методы создания волос и шерсти.
Тема 4
Подготовка персонажа к анимации. Создание скелета, скиннинг и риггинг персонажа. Создание костей, их иерархия и планировщик Outliner. Значение присваивания названий в иерархии.
Скиннинг персонажа. Присоединение оболочки к скелету. Распределение весов. Редактор распределения весов оболочки.
Риггинг персонажа. Создание управляющих элементов скелета персонажа. Понятие прямой и инверсной кинематики. Констрейны и их назначение. Создание управляющих элементов - контроллеров и задание их атрибутов. Связывание атрибутов при помощи Driven Key и Expressions.
ТЕМЫ ПРАКТИК
Тема 1
Понятие эскиза. Проецирование эскиза на плоскость Image Plane для последующего построения. Создание базовой фигуры человека по эскизу. Понятие высокополигональной, низкополигональной модели и ретопологии. Modeling Toolkit как инструмент ретопологии в Maya. Основные команды модуля Modeling Toolkit.
Практическое задание:
Создание низкополигональной модели (ретопология) головы персонажа и построение сетки лица.
Тема 2
Понятие топологии. Способы построения правильной топологической сетки. Понятие Edge loop, Poly Loop, «звездочек», подготовка полигональной модели под последующее сглаживание. Моделирование головы персонажа по эскизу. Строение глаза и его трехмерная модель. Создание ушной раковины персонажа.
Практическое задание:
Моделирование головы, носа, век, глазных яблок, ушных раковин персонажа.
Тема 3
Топологическая сетка тела и конечностей персонажа. Построение топологии под изгиб. Формирование тела и конечностей персонажа. Соединение частей.
Практическое задание:
Создание тела, рук, ног персонажа, присоединение всех частей, соединение с головой.
Тема 4
Текстурирование персонажа. Создание UV- развертки. Создание текстурных карт bump, normal, ambient occlusion (AO) и их применение. Методы создания волос.
Практическое задание:
Текстурирование полигонального персонажа.
Тема 5
Подготовка персонажа к анимации, создание скелет. Иерархия костей. Привязывание геометрии к скелету. Распределение весов. Редактор Paint Weight.
Практическое задание:
Создание скелета персонажа и присоединение его к оболочке, распределение весов.
Тема 6
Создание мимики персонажа средствами Blend Shape. Основы риггинга лица.
Понятие констрейнов и способы связи атрибутов объектов.
Практическое задание:
Создание мимики персонажа.
Тема 7
Подготовка персонажа к анимации. Оснастка (Риг) персонажа. Прямая и инверсная кинематика локтевого и коленного суставов. Создание управляющих элементов - контроллеров и задание их атрибутов. Связывание атрибутов при помощи Driven Key и Expressions на примере кисти руки.
Практическое задание:
Создание управляющих элементов, контроллеров скелета персонажа. Подготовка персонажа к анимации.