Печать

Подготовка к ЕГЭ по информатике (дистанционный курс)


График обучения: 8 месяцев (с 1 октября) или 4 месяца (с 1 февраля)

Расписание

Курс пока не поставлен в расписание. Оставить заявку на курс

Стоимость

Дата Физ. лица, руб. Юр. лица, руб. Дистанционно
Без скидки Cкидка 10%* Cкидка 15%** Без скидки Cкидка 10% Cкидка 15%
Цена c 11.07.2012 10900

*Скидка 10% для ранее обучавшихся, при одновременной оплате 2х курсов, а также по акциям.
**Скидка 15% при одновременной оплате 3х и более курсов.
Примечание. Студентам ВУЗов Санкт-Петербурга очной формы обучения скидка до 25%.
Скидки не предоставляется на курсы с дистанционной формой обучения.
Скидки не предоставляется на комплексные и модульные программы обучения.

Преподаватели

Аннотация

Данный курс посвящен подготовке к итоговой аттестации по школьному курсу «Информатика и ИКТ», подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.

В курсе рассматриваются все темы, которые утверждены Министерством образования России и входят в спецификацию экзаменационной работы. Авторы курса отдают себе отчет в том, что за относительно небольшой период сложно дать будущему выпускнику школы все знания, предусмотренные школьным курсом информатики и необходимые для уверенной сдачи ЕГЭ. Но мы видим главные задачи данного курса в систематизации знаний, заполнении пробелов и обсуждении наиболее сложных и неочевидных тем.  Курс, несомненно, будет также полезен в качестве тренажёра для подготовки к прохождению проверки знаний в формате ЕГЭ.

Дистанционная форма позволяет школьникам в удобное время из дома или из школы изучать материалы курса, работать в своем темпе (более тщательно разбирать непонятные темы или быстро просматривать знакомый материал).

В то же время главное достоинство курса это - его интерактивность, активное общение между учителями и учениками. Выставляемые оценки, комментарии к заданиям и тестам, совместный разбор наиболее сложных задач, общение на форуме и в чате – все это способствует эффективному обучению. Предусмотрены два очных занятия-консультации для желающих.

Авторы курса – ведущие преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета, специалисты в области информационных технологий, кураторы Политехнической олимпиады для школьников. При подготовке курса были тщательно проработаны и разобраны многие нормативные документы по организации проведения ЕГЭ, а также примеры прошлых лет.

Курс также будет полезен всем будущим и настоящим студентам технических специальностей ВУЗов.

Вся работа слушателя проходит на сайте дистанционного обучения нашего центра. Для регистрации в системе зайдите в раздел дистанционного обучения: http://dl.avalon.ru

Данный курс состоит из 9 тем (блоков) и итогового модуля.

В курс включены:

  • около 25 уроков (лекций);
  • около 20 тестов, имитирующих тестирование формата ЕГЭ;
  • около 40 самостоятельных заданий, подобных заданиям части С;
  • форумы и чаты с преподавателями курса;
  • полезные ссылки на официальные материалы по ЕГЭ;
  • предусмотрены 2 очные занятия-консультации.

Для успешного обучения на курсе на Вашем компьютере должны быть установлены:

  • доступ в Internet ; в качестве браузера желательно использование Internet Explorer ;
  • MS Word;
  • желательно наличие MS Excel;
  • архиватор для ZIP- файлов (например, WinZip);
  • программа для чтения PDF -файлов (например, Acrobat Reader).

Чтобы проверить свое программное обеспечение и познакомиться с методикой дистанционного обучения, посетите демонстрационную версию курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике»
В демонстрационной версии Вы можете изучить лекции некоторых блоков курса, проверить свои знания с помощью теста, отправить ответы на задания, поучаствовать в работе форума.
Для просмотра достаточно зайти Гостем.

Знания и умения, полученные в результате обучения

После окончания данного курса слушатели:

  • систематизируют знания по всем блокам тем, которые входят в ЕГЭ по информатике;
  • освоят необходимую правильную терминологию;
  • пройдут интенсивный тренинг по таким темам как: информация и ее кодирование, основы логики, моделирование и компьютерный эксперимент, технологии обработки данных в электронных таблицах и текстовых редакторах, работа с графическими объектами в графическим редактор; технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных; телекоммуникационные технологии;
  • систематизируют знания по алгоритмизации и программированию;
  • будут решать и обсудят множество типовых алгоритмических задач с использованием языка QBasic или Python(также в качестве форм записи алгоритма рассматриваются блок-схема и псевдокод, допускается выполнение заданий на Паскале, C/C++);
  • опробуют свои силы в многочисленных тестах, составленных на базе материалов прошлых лет и требований к ЕГЭ текущего года.

Требования к начальному уровню знаний

Курс ориентирован на школьников старших классов, владеющих на пользовательском уровне прикладными программами (текстовый редактор, табличный редактор. Необходимы практические навыки работы с Интернет, web-сайтами, архиватором.

Программа курса

Блок 1

Информация и ее кодирование

Единицы измерения и методы измерения количества информации.

Кодирование текстовой информации.

Процесс передачи информации. Пропускная способность канала связи

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Равномерные и неравномерные коды.

Единицы измерения количества информации. Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации.

Процесс передачи информации. Виды и свойства источников и приемников информации. Сигнал, кодирование и декодирование, причины искажения информации при передаче.

Скорость передачи информации и пропускная способность канала связи.

Представление числовой информации. Сложение и умножение в разных системах счисления.

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы.

Блок 2

Основы логики

Алгебра логики.

Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические выражения и их преобразование. Решение логических задач.

Решение логических уравнений и систем логических уравнений.

Блок 3

Моделирование и компьютерный эксперимент

Общая структура деятельности по созданию компьютерных моделей.

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

Графы и деревья, применение при решении задач.

Блок 4

Технология обработки графической и звуковой информации

Растровая графика. Графические объекты и операции над ними.

Теория цвета. Цветовые модели.

Технология обработки звуковой информации.

Блок 5

Технология обработки информации в электронных таблицах

Ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт данных.

Типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных.

Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков.

Блок 6

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Структура базы данных (записи и поля).

Сортировка и отбор записей.

Использование различных способов формирования запросов к базам данных.

Блок 7

Теория и программные средства информационных и телекоммуникационных технологий

Программные средства информационных и коммуникационных технологий.

Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы).

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Адресация в сети.

Поиск информации в Интернет.

Блок 8

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмы, формы их записи.

Исполнение алгоритма с помощью таблицы значений.

Исполнение алгоритмов и правил, описанных на естественном языке .

Языки программирования. Процесс программирования.

Программирование линейных алгоритмов.

Программирование разветвлённых алгоритмов.

Программирование циклических алгоритмов.

Блок 9

Работа со структурированными данными

Одномерные и многомерные массивы.
Типичные алгоритмы работы с массивами.

Процедуры и функции. Рекурсия.

Оптимизация по памяти и по времени выполнения.
Примеры решения задач в неформализованной постановке.

Блок 10

Итоговое тестирование по курсу

Общие рекомендации. Итоговые тесты.

Вопросы – ответы.